[an error occurred while processing this directive]
 РАЗДЕЛЫ 
 
НазадКарта

Психологиня (практикантка)

РЕФЛЕКСИЯ ПОДРОСТКА О ПОДРОСТКЕ
(по материалам анкетирования в ДГ)

8 класс, девочки (13-14лет)

Общая характеристика выраженных и не выраженных в анкетах мыслей

Подросток - это еще не взрослый, но уже не ребенок, некое переходное состояние, с трудом умещающееся в возрастные рамки от min – 11, max – 19 лет, либо пока сам себя им осознаешь, и, таким образом, это состояние может продолжаться всю жизнь. Практически все с чувством ответственности признали, что подросток должен иметь ответственное отношение к жизни, при этом вскользь упоминая о себе как о «безбашенных» девчонках (в меньшинстве случаев). Остальные пака еще ответственны. «Я - заводила, лидер» и «а я на равных» - 50 на 50. Хотя нет, 70 на 30. Подросток хочет сразу всего и много. Конец подросткового возраста народ связывает с началом взрослой жизни, но понимает ее по-разному. В основном неожиданное появление таких качеств, как самостоятельность, независимость от родителей, большая (ударение на первый слог) ответственность. Главным в жизни подростка/меня считается: общение с друзьями, учеба, найти путь в жизни, понимание со стороны родителей, мои принципы и идеи, не потратить время впустую, уверенность в себе, делать как можно меньше ошибок и т.д. и т.п. Из этой каши получается следующий вывод: главное для подростка - это проблема на настоящий момент - например, уверенность в себе; а главное в жизни для меня - это более глобальная цель (получить образование, хорошую работу), т.е. цель вообще. По поводу безделья мнения расходятся, причем далеко: от «весь день» до «нисколько» и третий вариант - «по-разному». Иногда практически все хотят уединиться, некоторые даже часто, а кое-кто крайне редко. Основные пристрастия довольно невинные: слушать музыку, читать, TV, компьютерные игры, гулять. Подростки в полной (иногда не очень) мере осознают негативный аспект своего поведения по отношению -к родителям, за исключением 1 человека, который искренне заблуждается, считая, что подростки почтительны с родителями. Мода - это то, в чем мне удобно, нравится, независимо от традиционной моды (чтобы характер соответствовал одежде, опрятность). Для большинства не важно выглядеть модно. Музыкальные пристрастия разнообразны, но есть одна общая черта - никто не любит METALL Ответы на вопрос «Чем ты отличаешься как подросток?» можно разделить условно на 2 группы: «ничем» и «своей индивидуальностью».

8 класс, мальчики

Общая характеристика.

Подросток - очень подозрительный подрастающий человек; он же не взрослый, не ребенок; он же - человек, которого все считают Нечеловеком, со своими взглядами на мир, которые мало кто понимает. Характер скверный. Не женат. Прозябает на средства родителей в поисках смысла жизни, целенаправленно и не очень получая для этого знания в ДГ. Ответственность за свои действия, дела, поступки, ошибки и т.п. принимает половина опрошенных. У остальных все впереди. С другой стороны все признают, что у подростка должно быть ответственное отношение к жизни. Чем я как подросток отличаюсь: ничем, всем, индивидуальностью, внешностью, нерешительностью, привычками, интересами, заинтересованностью во всем.

(Мысль. Большое влияние на подростка оказывает то, как к нему относятся, это отношение во многом определяет его собственное отношение к себе. Подросток совсем себя не знает, но не осознает этого. По мере продвижения глубже в подростковый возраст, он начинает постепенно осознавать этот факт и начинает обращать внимание на отношение к нему других людей, пытаясь таким образом понять, кто же он такой в конце концов. Ребенок заново открывает мир. Конец мысли).

Что считают главным: понять, что хорошо, что плохо, учеба и спорт, поддерживать имидж подростка, привлечь внимание окружающих, самостоятельность, хорошая работа, друзья, не терять смысл жизни, не тратить время впустую. По поводу времени на безделье - от «все время» до «мало, нисколько». Обычный подросток любит: заниматься своим делом и не мешать другим, тусоваться, болтаться без дела, делать то, что ему нравится, учиться(!). В отношениях с родителями «пай-мальчики, уважительны» и «грубоваты, конфликты по пустякам»; те, кто ссорятся, признают, что ссорятся. Некоторые даже признают, что по пустякам. Кто-то уравнивает свои права. В музыке расхождения. Одно точно: никто не любит METALL В компаниях они - авторитеты, лидеры, круче, чем обычно, на равных. В 50% случаях важно выглядеть модно.

9 класс (все вместе)

Подросток - это козел с не закрывающимся ртом, ощущающий себя взрослым и периодически или непрерывно скучающий по детству, с неустойчивой психикой, эгоцентризмом, с сильным чувством справедливости, халявным и несурьезным отношением ко всему. Это вечно мятущееся и ищущее существо, мечтательное и несобранное, это - наивный и честный ребенок. Это когда много чувств и мало сил. Плюс ко всему конформность.

Подросток- это мелочь такая.

Главное - я сам, скромность, время и жизнь, наслаждаться жизнью, реализовать себя, поесть, мнение обо мне. Подростки отличаются пофигистичностью, искренностью, неподкупностью, всем, чем отличаются подростки, открытостью, честностью, непосредственностью и ничем. По поводу ответственности нашему вниманию представлена более просвещенная точка зрения, чем в 8 классе, а именно: практически все респонденты признают, что подросток по идее должен иметь ответственное отношение к жизни, НО ...он его не имеет.

Самоутверждаться, развлекаться, спать, есть, бездельничать, скромнить, пить, курить, друзей - любит обыкновенный подросток.

Что происходит с родителями? С ними подростки раздражительные и нетерпеливые ангелы, с агрессивным настроем, а так все ОК. В отличие от 8 класса, где такого не говорили, 2 человека признали, что в компаниях подростков они чувствуют себя некомфортно. Мода не важна, заниматься бездельем можно, пока не устанешь, клички и словечки есть, в музыке расхождения, но: никто не любит METALL.

10 класс.

Подросток - это крутой, тупой перец с физической тягой к другому полу, никого не слушающий и ругающийся матом, это почти взрослый ребенок-псих, который хочет отдохнуть и получить кайф. Резок, любопытен, дерзок, максималист. Ко всему прочему такого человека отличает трезвый взгляд на вещи, маниакально-депрессивный психоз и деланье всего по-своему. Главное: жизнь, перец, поступить в институт, все, статус среди сверстников. Ответственность приходит в гости редко, в основном по обстоятельствам, потому что все время занимает безделье. Когда под руку подворачиваются «шнурки», то эти зануды быстро утомляют, и очень терпимый подросток кое-как терпящий их до этого, срывается и становится хамоватым. Любимые дела: компьютер и тусоваться. Мода - это быть как все, поэтому выглядеть модно «без разницы и не важно». В музыкальной сфере этот класс отличает от предыдущих наличие 2 металлистов. Клички и словечки есть.

11 класс.

Подросток - это не взрослый и не ребенок, безответственный, ненормальный, неуправляемый и неуравновешенный. Развивающийся лох, не думающий о будущем. Короче, это всегда проблема, которая отличается вспыльчивостью, беспричинными перепадами настроения, любовью к себе, беззаботностью, влечением к противоположному полу, умом и сообразительностью, а также тем, что плюется на улице и ругается матом. Главное: найти место и цель в жизни, развлечения, свобода, быть любимым и нужным. Половина класса признает ответственность. Безделья у них сколько хочешь, при этом любят развлечения, гулять, TV, друзей, веселиться, причинять себе боль и совершать необъяснимые поступки. С родителями они считаются", бывают отвратительны, раздражительны и любимы, а некоторые «хамят и бывают резки». В компаниях выделяются, отдыхают, веселятся, входят в контакт и стараются ничем не отличаться. В музыке не любят RAP, RAVE и POP. Мода - по фигу, клички и слова есть.

2 анкеты 11 класса слегка трудны для понимания.

Выпускники, которые согласились, что они – подростки.

Подросток - 13-19лет, несамостоятелен, бесцелен, состояние души от12-20, свободен и несчастен, меняется отношение к себе и всему остальному, несдержанность, лень, упорство, восприимчивый человек, широко видит мир, эгоцентричен, искренний. Отличаются редкостной некоммуникабельностью, своими взглядами на жизнь. Далее дорогие друзья и коллеги пишут, что главное - это компания, здоровье, учеба, признание., движение, друзья, любовь, гитара. Все трое имеют ответственное отношение к жизни, а один нет. Мнения по поводу безделья расходятся в три противоположные стороны. В отношениях с родителями конфликтуют, ведут себя по-разному, скрытничают, непоследовательны. Мода - быть самим собой важно.

Выпускники, которые не согласились быть подростками

Подросток - это всегда проблема (крупная, выносливая и вредная), которая не всегда знает, чего хочет и постоянно конфликтует с окружающими, добиваясь поддержки и понимания. Один пришел к выводу, что подросток - это нечто прекрасное, открытое всему и вся, не поставившее еще крест на своих талантах. Просто черт знает что такое. Главного в жизни или нет, или, «к сожалению, он сам, хотя он уже рыпается полюбить что-нибудь другое». Ответственность неопределенная. На безделье тратится все. Подросток любит оттягиваться и ничего не делать. С родителями -грубоваты, непочтительны, проблемны одним словом. В компаниях подростков -не в своей тарелке. Мода - это когда мордовыражение соответствует брюкоочертанию.

Подростки из ДГ отличаются от других (по всем классам):

Кругозором, доброжелательным отношением к окружающим, наличием интересов, умнее, разностороннее, общительнее, культурнее, выглядят и делают так, как им нравится, ранним взрослением, лучшей приспособленностью, но в 11 классе некоторое меньшинство также говорит о том, что хамским отношением к учебе, психованностью, особой любовью к некоторым вещам и ничегонеделанью, неформальностью, самомнением. ,.

Мысль. Вначале жизненную цель еще хоть как-то задают родительские установки (получи хорошее образование, хорошую работу и т.п.), но уже лет в 15-16 они не действуют. Ребенок в это время тонет, просто отрывается, пока (если) не находит хоть какую-то цель.

 


Советуем прочитать

Четвертной №11

 ©Четвертной 2002-2006