[an error occurred while processing this directive]
 РАЗДЕЛЫ 
 
НазадКарта
ВСЕГДА ЛИ РОДИТЕЛИ ПРАВЫ, И ЕСТЬ ЛИ ГРАНИЦЫ ИХ ВЛАСТИ

Александра Маркова

Я считаю, что родителей слушаться и уважать, конечно, надо. Но есть ситуации, когда ты сам должен решать свои дела сам. Например, выбор профессии или личные дела. В общем, я думаю, что родители тоже люди, и они могут ошибаться, но. Как бы там ни было, они любят своего ребенка и хотят ему добра.

Когда ты выбираешь себе профессию или человека, с которым ты собираешься разделить свою будущею жизнь, родителей ты должен внимательно выслушать и, считаясь с их мнением решить сам, как тебе быть.

Но если родители совсем не дают ребенку свободу и от безумной любви к нему в 15 лет ходят с ним гулять во двор, то это не только портит ребенку характер, но и калечит его внутренний мир.

Родителям надо придерживаться некой «золотой середины». И я признаю, это достаточно сложно, но на то они и родители, чтобы понять, что в 6 лет ребенок уже способен играть во дворе один. И что если ребенок в 10 начинает курить, то в 20 лет он будет колоться.

Мама не должна кричать на ребенка из-за учебы. А не то ребенок ее возненавидит.

Но в принципе все зависит от человека и его характера, а родители лишь должны временами направлять ребенка, чтобы его характер проявился в лучшем виде, на какой он способен.

Елизавета Рощина.

Все очень условно. Я считаю, что мои родители всегда почти правы. Они запрещают мне что-либо делать из-за добрых побуждений. Они хотят, чтобы я выросла здоровым, умным и добрым человеком. Хотя иногда они начинают слишком сильно «давить» на тебя, что приводит к обратной реакции. Например, ежеминутно напоминать об уроках, что доводит ребенка до нервного срыва, а если на него повышают голос и начинают ругаться – это приводит к упрямости невероятных размеров ребенка. Мне кажется, родители должны быть дипломатичнее и всегда представлять себя на месте своего сына или своей дочери. Шантаж детей – это самое страшное проявление родительской власти. Но в то же время не все так ужасно – хоть родители тебе много чего запрещают. Зато они держат тебя в «рамках». Представь, что было бы с тобой, если бы у тебя не было отца, мамы, старшей сестры или брата – это ужасно! Ты бы разболталась до такой степени, что вряд ли из тебя бы вообще вышел более-менее полноценный человек. Хотя не всегда - бывает, что вырастают очень интересные люди и очень самостоятельные и самодостаточные.

Границы родительской власти, конечно, есть. Если ты, конечно, сильный человек. Если же ты слабый, ты будешь все сильнее впадать в зависимость родителей и, может быть еще очень-очень на долгое время будешь всецело к ним привязан. Чем ты независимее, тем ты самостоятельнее. Самое сложное и самое необходимое - найти «золотую середину» и постараться приблизиться к ней.

Конечно, нам не всегда везет с характерами родителей, но ведь это наши родители – их надо любить и уважать, и ценить в них то, что есть хорошего. А ведь оно обязательно есть! Будьте терпеливее!

Дмитрий Орлов.

Вопрос актуален для подрастающего поколения в любую эпоху, и, если он не яснее, то, по крайней мере, интереснее образов помещиков в поэме Гоголя «Мертвые души». Но я не смогу в небольшом сочинении раскрыть полностью один из главных вопросов человечества – проблему отцов и детей, а лишь выражу несколько дум по этому поводу.

Конечно же, каждой формирующейся личности необходимо самоутверждение, самовыражение, само.… И тут родители стоят преградой: их несокрушимая воля противостоит представителю молодежи в его, безусловно, правильных поступках, отвечающих всем нормам и требованиям молодежной морали.

С другой стороны, родители исходят в своих «запретах» из, безусловно, верных, проверенных истин, но они не всегда берутся объяснить представителю молодежи, что все так и должно быть.

С третьей стороны, и те, и другие говорят об одно и том же, вопрос упирается во взаимопонимание.

Родители, конечно не всегда правы. Ровно, как и дети. О чем говорить? Все – люди. И власть родителей, если она и есть, во-первых, должна оберегать саму себя, а во вторых, не должна быть безграничной, абсурдной другим словом.

Владимир Попов

После рождения ребенка, его родители начинают воспитывать малыша. Они повелевают им, как только хотят. Но уже их власть ограничена, ведь родители не могут убить ребенка, так как они будут нести уголовную ответственность. До 14 лет люди считаются правоспособными, но с 14 лет они становятся частично дееспособными, ну а в 18 лет – совершеннолетними и выходят из опеки родителей. Я считаю, что до того времени, пока ребенку нет 14 лет или близко к этому возрасту, в зависимости от развития ребенка, у родителей не должно быть ограничений во власти. У разумных, не живодеров родителей.

Ребенку многое не нравиться в действиях его родителей, но он еще не знает жизни и не может решать, что для него лучше и полезнее. Со временем, когда человек взрослеет, он выбирает, что ему нужно. Часто мнение ребенка и главным образом матери расходятся. Я считаю, что если ребенок всегда будет слушаться матери, то он может вырасти замкнутым, зубрилкой и т. д. Я сам не всегда слушаю своих родителей, ведь они не могут знать, что мне больше нравится. По-моему, чтобы человек стал профессионалом, достиг вершин своего ремесла, занятий и т.д.

Надежда Гога

Еще с младенчества мы слышим от родителей: «Нельзя!», «Можно!», «Так не надо делать!», «Что ты натворил?», «Малыш, поздоровайся с тетей» и т.д. Когда мы еще ходим пешком под стол, мы еще не очень понимаем, что они ущемляют наши права, но зато нам всем было очень обидно, когда мы не получали печенье или нас наказывали за то, что мы плевали на тетю внизу. Когда мы выросли. Фразы немного изменились, но до сих пор они сводятся к одному: это можно, а это нельзя.

Подростки не выбирают школу, место жительства и образ жизни. Зачастую родители даже пытаются выбрать профессию, друзей, а то и мужа или жену.

За детей все выбирают! Они не могут иметь своего мнения! Они не имеют права хотеть что-либо, что не хотят их родители! Но самое ужасное – родители не признают, что их чада выросли.

Родители всегда сравнивают детство их детей со своим. Они говорят: «В твоем возрасте я сама зарабатывала себе деньги», «Когда я была, как ты, у меня не было таких шмоток», - ну да еще бы! Когда наши мамы были маленькими, тогда и джинсов-то еще не было.

Родители редко осознают, что времена уже изменились и не понимают, как изменились. Дети же более современны, и, зачастую, они не могут применить на практике советы родителей.

Можно сказать, что родители правы, но они не считаются с ходом времени. Власть же родителей, нужно ограничивать – детям иногда виднее, будут они счастливы или нет. Хотя, когда родители заставляют детей учиться. Не важно на кого, лишь бы учиться, то они правы. Так что в разных случаях по-разному, но иногда стоит прислушаться к мнению ребенка. Как говориться, устами младенца глаголет истина.

Анна Альметова

С самого нашего рождения родители следят за нами. Мы растем под их присмотром, слушаем их. Когда мы вырастаем, мы часто напоминаем своих родителей, большинство из которых воспитывают нас так. Как воспитывали их. В детском возрасте мы делаем все, что говорят родители, если нам говорили, что это плохо, то мы этого не делали, если хорошо, то старались угодить. Мы растем, появляются разногласия, меняется наше мировоззрение, ценности. Как правило, на нас влияют школа, круг общения и т.д. Многие родители могут отследить этот момент и держать ребенка под присмотром, тогда он вырастет вылитый отец или мать. Но человек, познавший свободу от взрослых хотя бы один раз, начинает стремиться к этому в дальнейшем.

Что касается власти. Что такое власть? Скорее всего, это то, что мы должны делать, в их представлении. Власть должна быть ограничена. Как любой человек, ребенок имеет право на хороший тон, на то, чтобы его выслушали, чтобы попытались понять. Родители не должны ущемлять права ребенка, его самолюбия и т.д. Хоть какая-то свобода должна быть.

Конечно, на эту тему можно долго рассуждать. Но конфликт детей и взрослых не исчезнет. Но главное – понимание.

Иван Петров

Эту тему можно рассматривать с двух сторон: со стороны родителей и их детей. Родителям кажется, что они практически всегда правы, а их дети не правы, детям же наоборот. Мне кажется, что родители считают себя правыми, потому что у них есть жизненный опыт. Они знают, что и как. Их детям кажется совсем по-другому. Им будет сложно определить, кто из них прав. Мое мнение, чтобы определить, кто прав, нужен третий человек, который не участвует в этом споре, но знает все обстоятельства этого спора. Так как он не участвовал в обстоятельствах спора, то ему будет легче определить, кто прав. Я считаю, что родители далеко не всегда правы, они потом понимают это со временем.

Что касается родительской власти, то она должна быть ограниченной, она не может не быть ограниченной. Полная власть родителей над ребенком бывает только в младенческом возрасте. Потом ребенок становится более самостоятельным, то есть он взрослеет, власть родителей над ним становиться все меньше и меньше. Приходит время и он становится полностью самостоятельным и уже не зависит от родителей.

Владимир Свистунов

В большинстве случаев родители правы, но с их точки зрения, они всегда правы, но так как времена меняются, а опыт остается, то бывает и так. Что они не правы.

Ну, а с властью ситуация проще, я считаю, что по мере взросления своего чада, контроль над ним должен уменьшаться, то есть в раннем возрасте родители должны контролировать ребенка, но по мере взросления должны немного увеличивать свободу ребенка. Это нужно для того, чтобы ребенок сам набирался жизненного опыта.

Дмитрий Шкляров

Любой родитель ответит на этот вопрос так: «Родители правы почти всегда (за очень редким исключением), и границы у их власти, хоть и есть, но очень широки». Любой же ребенок или подросток скажет все наоборот: «Родители все идиоты, никогда не правы и ничего не понимают в жизни. Власти же им вообще никакой давать нельзя». Так где же находится истина? Родителей больше, чем их отпрысков, и поэтому на их стороне находится большой перевес. Попробуем сначала рассмотреть дело с их позиций. У родителей есть достаточный жизненный опыт, они, как правило, уже нашли свое место в жизни, знают все вещи, которые им необходимы для нормальной жизни, и многое умеют. У детей же ничего этого нет: они не знают, как себя веси в тех или иных ситуациях, они не могут обеспечить свое существование. В основном, их поступки мотивированы их чувствами, а не трезвыми рассуждениями рассудка. Поэтому им нужно помочь научиться жить в этом сложном мире, и это – родительский долг, для выполнения которого можно использовать очень многое. Цель оправдывает средства. Также нужно не забывать о том, что родители формируют характер своего ребенка, который в дальнейшем тоже определит его судьбу. Все родители хотят, чтобы их дети жили как минимум не хуже, чем они сами. То же, что многие дети не хотят выполнять указания их родителей, свидетельствует о том, что они еще не понимают всего того, что их ждет в дальнейшем.

С позиции же детей, родители заставляют их заниматься всяким бредом, который никому не нужен, так как они сами все знают, а будущая жизнь устроится как-нибудь сама.

Но с течением времени ребенок все больше начинает понимать в жизни, и границы его дозволенности расширяются.

Как мы видим, в основном, всегда правы родители. Но есть такие случаи, когда они ведут себя недопустимо по отношению к ребенку (например, применяют физическую силу, когда еще нет того крайнего случая, когда можно это позволить). Некоторые родители считают, что если они сами создали ребенка, то теперь имеют все права, и могут даже при необходимости лишить его жизни («Я тебя породил, я тебя и убью»). При этом они не понимают, что ребенок – это отдельный живой человек со своим правом на жизнь, чувства и мысли, к которому можно применять только положительные чувства и эмоции (ведь не напрасно говориться: « кем поведешься, от того и наберешься», «Яблочко от яблони недалеко падает»). На детях нельзя проводить эксперименты по выживанию, ведь они такие же люди, как и все остальные.

Наталья Сошникова

А действительно, должны ли? Зачем? Чтобы стеснять свободу подростков? А нужна ли подросткам полная свобода? Если задать им этот вопрос, то, конечно, все они, как один, ответят: «Нужна, и еще как!» А может быть, свобода нужна детям только потому, что ее не хватает? И если на время они будут предоставлены сами себе, и их действия не будут ограничены, то тогда подростки поймут (ну, если не поймут, то, по крайней мере, почувствуют), что им нужен кто-то, чтобы следить за ними, их работой, учебой, развлечениями и прочим. А контроль над этими процессами есть своеобразное внимание со стороны старших. Взрослеющему человеку необходимо внимание, впрочем, как необходимо это внимание каждому. Поэтому, когда каждый ребенок кричит своим родителям утром, днем и вечером, что они постоянно контролируют их, не дают свободно распоряжаться своей судьбой, жизнью, и, вообще, кто из них тогда вырастет полноценным человеком, когда мамочка постоянно подтирает им носик, а папочка не дает даже одеться самостоятельно? Ну, это я утрирую, конечно, все чаще всего бывает проще и обыденнее. Например, дочка или сын захотели пойти на какую-то тусовку с друзьями, а родители их не отпускают. Почему? Во-первых, роди-тели считают, что их чаду надо больше заниматься, учить уроки, а не шляться где-то там с оболтусами, которые втянут ненаглядное дитятко в плохую компанию, не дай Бог пить, ку.

Тимур Мусин

Самое сильное влияние на ребенка оказывают родители. Сначала они безразмерно властвуют над ним, но потом их власть ослабевает день ото дня. В конце концов, ребенок становится взрослым, и сам влияет на своих детей. Пока ребенок маленький, над ним необходима власть. Но потом власть теряет свой смысл: ребенок должен научиться сам. Я считаю, что ребенку надо предоставить выбор, и пусть сам выбирает, что ему надо. Хотя можно понять и родителей. Они, конечно же, ничего плохого не желают своему чаду. Они имеют на все вещи свою точку зрения, и они хотят, чтобы мы переняли их взгляды. Они считают, что раз они старше, больше знают, то мы должны их во всем слушаться. Некоторые родители злоупотребляют своей властью и специально, лишь бы сделать наоборот, делают иначе. Родители должны использовать власть для того, чтобы дать ребенку объективную информацию о волнующем его предмете. Всем, кому эта власть надоела, могу сказать только одно: «Мужайтесь и крепитесь, скоро их власть пройдет!»- хотя это не так уж хорошо для нас.

Игорь Сиротинский

Родители – это такие люди, с помощью которых появляются дети.

Традиционно считается, что родители – естественные и первостепенные наставники и воспитатели своих детей. Наверно, в этом есть доля правоты. У них больше опыта, знаний. Но это формально. Я думаю, что первостепенные знания, необходимые для выживания, нельзя передать от человека к человеку. Можно научить человека писать, считать и т.д., но думать, принимать решения можно научиться лишь на собственном опыте. Они, взрослые, забывают свои чувства в детстве. В этом я убедился на собственном опыте, при общении с детьми 10-12 лет. Я понимаю, что я прав, говорю, что надо делать так, но вспоминаю, что сам в этом возрасте считал, что я – вершина разума. Я сам порой не согласен с родителями только из чувства противоречия приказному тону. Я понимаю, что они правы, но делаю наоборот. Многие родители делают свои выводы и указания, думая, что знают о ребенке все. Но это редко бывает так. Чем строже родители, тем меньше они знают о детях. Так что, может, с точки зрения информации родители часто правы, но они нередко не правы в обращении.

Что же касается власти, то родители должны, конечно же, ее иметь. Но чем старше ребенок, тем меньше ее должно быть. Злоупотребление властью может вызвать у детей естественный отпор. Некоторая власть должна быть всегда, но не явная, а замаскированная. Власть не должна ущемлять потребностей детей, но в тоже время сохранять их жизнь. Например, у меня родители почти не касаются моей жизни, я почти никогда не возражаю. А одного моего друга почти задавили. Он должен отчитываться и получать разрешение на каждый шаг. В результате он почти ненавидит своих родителей, открыто избегает их.

Родители могут и должны советовать, властвовать, но, не мешая своим детям спокойно жить. Ведь у них тоже есть своя личная жизнь.

 


Советуем прочитать
Произведения Александры Марковой
Произведения Елизаветы Рощиной
Произведения Дмитрия Орлова
Произведения Владимира Попова
Произведения Надежды Гога
Произведения Анны Альметовой
Произведения Ивана Петрова
Произведения Владимира Свистунова
Произведения Дмитрия Шклярова
Произведения Натальи Сошниковой
Произведения Тимура Мусина
Произведения Игоря Сиротинского

Четвертной №11

 ©Четвертной 2002-2006