[an error occurred while processing this directive]
 РАЗДЕЛЫ 
 
НазадКарта

Альманах продолжает публиковать «научные» статьи «... и современность».

Особенностью данных творений является то, что авторство, указанное перед каждой из статей, не являются истинными. Авторы писали статьи друг за друга, стараясь донести в определенной форме основные идеи своих коллег. При желании читатели «Четвертного» могут продолжить данную серию публикаций, создав статьи за авторством других коллег.

Однако, следует учитывать, что в «Четвертном» №7 уже были опубликованы следующие статьи: Леонтович А. В. «Педагогика и современность»; Саввичев А. С. «Экология и современность»; Обухов А.С. «Смех и современность»; Митрофанов А. Н. «Документ и современность»; А в №8 статьи: Миллер Г. Б. «Слоны и современность»; Богачев В. В. «История и современность»; Романов А. М. «Все и современость»;

Пишите, возможно, когда будут созданы статьи за авторством большинства наших коллег, выйдет отдельный «научный» сборник

Л. О. Андриевская

МУЗЫКА И СОВРЕМЕННОСТЬ
(Рок и Современность)

Про то, что рок не знает смерти,
Мы слышали уже давно,
Но восприятья открыв двери
Мы все увидели одно:
Все то, про что нам говорили
У нас в глазах нашло итог.
Терял свою опору рок,
Его бойцы теряли силу,
Но в нас горит все то, что было,
Хоть знаем мы, что не дано
Пред смертью побороть озноб
Тому, что всем нам вечно мило.
Но раз течет еще в нас кровь
Пока мы живы, как ни странно,
Продолжим дело, что мертво,
Зажжем свой свет, забыв про раны.
Мой друг, ведь истина одна.
Забудь чему учили в школе,
Теперь другие времена.
Знай: на обломках рок-н-ролла
Напишут наши имена!

 

А. В. Штейн

АНТИЧНОСТЬ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Из всех мифологий мира первой, которую я узнала, была античная. Я тогда не знала слова «античная», я знала только «греческая» и «римская». А из Греции и Рима всегда выбирала Грецию. Римляне слишком много у греков заимствовали, значит то, что у греков - лучше (и лучшее). Весь Рим начался с убийства. С убийства брата на холме. У меня не было брата: это слово было для меня священным, у меня была сестра, которую я очень любила. Рим пал, и в своем сознании я производила и воспроизводила его падение, крушение, разрушение. Но, прежде всего этого, слово «греческий» мне нравилось больше, чем «римский». Римский - красный, как та кровь на холме, жадный, как глаза волчицы, рычащий, рвущий, рушащий - как я, и сладкий, как моя месть. А греческий - это чуть-чуть горький на вкус, глиняный по цвету, неуловимый по запаху. Греческий - керамический, греческий - речной, с холодной прозрачной водой текущий, журчащий), греческий - урчащий, пушистый, в который можно уткнуться носом и угреться, потому, что «гр-р-р, гр-р-р». Греческий - мягкий, как мамина шуба. Сильное влияние на меня оказывала античная архитектура. Я обожала, уставившись на рисунок, здание, фотографию, неподвижно сидеть и смотреть. Меня завораживал ритм колонн. «Гнев, о богиня, воспой...»

Колонна, два пустых места, колонна...

Понятно, как они писали! Но иногда, если я слишком пристально присматривалась, слишком внимательно прислушивалась к ритму, то сама незаметно начинала жить в этом ритме. Все быстрее пробегаю стройный ряд глазами, все быстрее колотится сердце, пока я, не выдержав напряжения, не обхватываю голову руками, и, зажмурившись, не застываю, заставляя успокоиться свое беспокойное сердце.

Единство и борьба противоположностей - вот что для меня античность.

 

Г. Ю. Болховитинова

КНИГА И СОВРЕМЕННОСТЬ

В последнее время недопонимание значения книг и недоиспользование их в развитии мировой культуры становятся все более очевидными. В частности, этот факт является основной причиной снижения общей культуры современных школьников, а значит, усугубления распущенности нравов молодежи, распространения подросткового алкоголизма, наркомани и проституции.

Действительно, если молодой человек девятнадцатого века не имел возможности смотреть телевизор, слушать радио, играть в компьютерные игры, а все это в большинстве случаев следует признать проводником в сознание молодежи не лучших образцов западной массовой культуры, то подростки века двадцатого уже гораздо сложнее не подпасть под тлетворное влияние вышеуказанных технических средств. Как следствие этого, подросток, родившийся в девятнадцатом веке, имел гораздо больше времени для чтения книг, которые издревле обеспечивали людей не только важной научной информацией, но и являлись настоящей сокровищницей высоконравственных поучений для молодежи.

Таким образом, замена книг техническими широковещательными суррогатами негативно влияет на культуру молодежи, и наоборот, увеличение интереса к книге со стороны подростков неизбежно влечет повышение духовного и культурного уровней, а также научно-исследовательского потенциала последних.

Для достижения высоких вышеуказанных целей можно настоятельно рекомендовать нижеследующие мероприятия:

1. Резко повысить заработную плату библиотекарям, и особенно библиотекарям школьным, так как именно они оказывают наибольшее влияние на распространение книг среди учеников.

2. Улучшить освещенность и вентилируемость библиотечных и примыкающих к ним рекреационных помещений. Например, в Донской Гимназии можно сделать в библиотеке несколько окон, желательно с видом на ул. Светлогорский проезд или, в крайнем случае, Новые Черемушки.

Выполнение этих рекомендаций наравне с широким внедрением книг в быт школьников, несомненно, решит многие злободневные проблемы молодежи, такие как морально-нравственная распущенность, алкоголизм, наркомания, проституция и булемия, а возможно будет содействовать и борьбе с раком и СПИДом.

 

Иванов-Рюмкин

СЛОНЫ И СОВРЕМЕННОСТЬ

 

А. А. Мельникова

ГЕОГРАФИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Мы живем не в эпоху Великих географических открытий. Наружу стало идти некуда. Изучаем внутрь. Если корабль тонет, бежать нам некуда. География, как путеводитель, сначала показала что где, а потом рассказывает, где какие больницы и отели, какое шоссе выводит на мост, какое - в тоннель.

Можно ли обойтись без путеводителя? Можно, но тогда спрашивайте у местных жителей, а это уже фольклор.

 

Я. В. Гринберг

ТУРИЗМ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Туризм и современность сегодня два труднодоступных понятия. Нам нужны деньги! Нам нужно время! В конце концов, нам нужны целые катамараны! Но у нас этого нет... Имя ему НЕ УСПЕХ! Но мы хотим этого! Мы хотим байдарочные походы! Мы хотим:
- экспедиций;
- научных работ на природе (хотя их лучше не надо).

Еще нам нужна халява! (by time to time).

Без туризма жизнь - не жизнь!

Больше туризма, больше работы –
Но без козлизма мы бегемоты!
Хотим мы байдарки, хотим мы морковки,
Делать подарки в лице монтировки.

 


Советуем прочитать
... и современность №1 (7-й Четвертной)

Четвертной №11

 ©Четвертной 2002-2006