[an error occurred while processing this directive]
 РАЗДЕЛЫ

НазадКарта

Рассказы о ДГ в письмах

Анна Мельникова

О Крыме 2000

«Ох, да что это за пробел у пилигрима -
Ну везде он побывал, кроме Крыма...
Крым, Крым, Крым - что это такое?
Это полуостров такой -
голубая волна приголубит тебя
И полюбит тебя, словно голубя…»
(приблизительный текст из песТни) :)

Приветы!

Ну, что сказать в двух словах о Крыме?

Поездка более чем удалась - это однозначно. С погодой нам повезло – еще накануне шел снег, а мы привезли с собой много СОЛНЦА* из Москвы :))) Результат - обгорелые мордашки с облезлыми носами.

Получился очень хороший маршрут - совсем непростой, но детки были в походе первый раз и думали, что так и надо. Ногами мы месили снега, обнажая различные конечности под почти палящими лучиками. Посетили массу пещерных городов - Чуфут-Кале (Иудейская крепость), Тепе-Кермен (Крепость на горе), Эски-Кермен (Старая крепость), Мангуп-Кале (Крепость Мангуп). Детки вели себя вполне пристойно и острых ощущений дарили в меру - так, чтобы не заскучать, но не так, чтобы нервничать.

А вообще, красотища там необыкновенная. Там, где сходит снег, тут же появляются россыпи ослепительно белоснежных нежных подснежников. Самым большим открытием для меня было то, что Крымские горы, оказывается, действительно, горы. :))) Было где полазить, ощутить головокружительную высоту на краю обрывов, тяжело отдышаться карабкаясь в верх и кубарем скатиться вниз.

Совершенно особенные впечатления подарило общение с «детками». Они у меня клевые! :)) В первый день мне пришлось спустить на них собаку и немножко поучить жить - в плане организации туристического быта. Зато потом я горя не знала - вставала исключительно по звону миски - традиционному сигналу к трапезе. Мальчишки «орлы» хоть и «безбашничали» напропалую, залезая в труднодоступные места и не зная, как оттуда слезть, зато и пахали на всю - даже мой тяжеленный рюкзак периодически таскали.

А когда мы спустились к Симеизу, там цвел миндаль и вишня, мы купались в море и устраивали дегустацию крымских вин...)))

Это в общем, если интересно - расскажу потом поподробнее :))

Удачи во всем!

Солнца* в бокале (название крымского вина) ;)))))

Поход ст. Ворсино
22-23 января 2000 г

По старинной, по привычке
Мы садимся в электричку.
Ветры падают с откоса
И поземку теребят,
Про метель стучат колеса,
Только песТня не про это...

Доброе морозное понедельнишное утро! :)

А у меня опять были здоровские выходные. Дело в том, что я выезжала на природу, как ни странно это звучит в данных погодных условиях (кажется, в субботу было где-то - 19). Я устроила своим пионЭрам минипоход.

Начнем по порядку. Началось все с того, что я успешно проспала. Встречались мы на «Киевской» в 9, а я проснулась в 8.20!!! Естессно, придя накануне почти совсем в ночи с вымотавшего меня до смерти родительского чаепития, я и не думала о сборах, а просто завалилась спать. Практика многолетних путешествий и победы на туристических слетах в соревнованиях по скоростному укладыванию рюкзака помогли мне уложиться в 10 минут от момента подъема-умывания-убирания до момента выхода. Пришлось отказаться от завтрака и шнурки здоровенных вибрамов я завязала только в метро. Детки были уже в сборе - я опоздала лишь на 10 минут. Мы тронулись в путь.

Киевский вокзал порадовал сюрпризами переоборудования и встречей с нелюбимыми турникетами из питерского метро, набившими мне синяки на интимных частях тела (т.е. бедрах) еще в мае. Теперь на перрон вокзала можно просочиться только по карточкам, как в метро, которые выдаются вместе с билетами.

Ехали мы весело. Подшучивали над коробейниками. Мальчишки мои тут же приобрели спиртометры по 5 рублей и долго выискивали на чем бы их апробировать. Непосредственные детки поймали какого-то мужика с пивом и запихали ему туда новоприобретенный прибор. Я предложила засунуть спиртометры в рюкзаки к мальчишкам, чтобы проверить число градусов. Девчонки, в отличие от ребят, за ту же цену приобрели кучу разноцветных резиночек и наделали всем хвостиков. Из желтых резинок сделали мне солнечный причесон.

На станции мы не понравились одному железнодорожному работнику, который схватил одного из пионЭров1 и, активно используя табуированную лексику, замахивался на него. Я грудью пошла на защиту и отстояла честь пионера...

Продолжение следует.:)
Хорошего дня!:)

Солнца*

«Будет утро греть на печке
молоко в здоровых кружках,
Нарисует ночь русалку
под Дейнеку на окне.
Будет все как ты хотела,
Будет долгий звон хрустальный,
Если стукнуть лыжной палкой
Ровно в полночь по луне...»

Продолжение последовало, правда, замедлительно.

Итак, отстояв пионерскую честь, мы вошли в населенный пункт при поселке Ворсино. Я в двух словах рассказала, что здесь находится крупный племенной мясомолочный комбинат, «КАроче говоря, здесь много быков и телок». Двусмысленность фразы наповал поразила одного из учащихся - того, чья фамилия переводится с украинского, как «Кукушка».

Стройным отрядом завоевателей и первопроходимцев мы шагали по широкой деревенской улице. Я открывала для себя много нового в знакомых местах, многократно объезженных мной на велосипеде. Мы тут же вспомнили квиновскую песню на тему данного средства передвижения и охрипшими после пения в электричке голосами выводили: Байсикл, байсикл!

Погода радовала солнцем, нежным морозцем, щиплющим открытые части лица и украшавшим инеем локоны. Снег радостно скрипел под ногами и тысячами искорок рассыпался на необъятных просторах полей Среднерусской полосы.

Через пару часов, преодолев по снегу озерцо, летом приобретающего статус грязного пожарного пруда, мы протропив тропу в снегу, вышли на дорогу, где решили чуток передохнуть.

Девчонки завалились в снег, уселись на рюкзаки, но тут коварные пацаны повалили всех с обочин в заснеженные кюветы. Началась веселая колбасня с последующим выгребанием снега из-за шиворота.

Показались первые ласточки самолетов военно-сельскохозяйственного аэродрома и мальчишки побежали совершать диверсию – брать штурмом колючую проволоку.

Шли весело, орали песни. Хотя уже, конечно, все подустали, подморозились и проголодались. Круг, который мы описывали вокруг станции уже близился к завершению (пионЭры начинали о чем-то догадываться, как подозрительные пчелы из мультика про Винни-Пуха). Девчонки немножко сникли, но старались не подавать виду. Ребята же наоборот резвились как молодые поросята, сбегая в леса, притаившись по кустам, неожиданно выскакивали и изображали юных пионЭров-героев.

Но самым героическим их поступком было другое. На последнем привале, уже совсем неподалеку от конечной цели путешествия, ребята взяли у девчонок рюкзаки и подобно парашютистам нацепили на себя по два рюкзака каждый - спереди и сзади. Одному парню2 достался маленький рюкзачок, и он уговорил меня поменяться - чтоб я отдала свой большой ему, а мне отдал маленький девчачий. Метров через 200 мальчишки уже были не рады, но весело и мужественно тащили свою ношу. К 16 часам мы входили в калитку на моей даче...

ту би континиед :)

«Ой, мы Масленицу встречали,
Повстречали, право, повстречали…»
(народная песТня)

Приветы! Доброе солнечное утро понедельника, 13!

Как твоя жизнь проистекает? Какие заботы покоя не дают, что в этой жизни радует? Пиши обо всем!

У меня на выходные был очередной выход за пределы цивилизованных мест. «За пределы», конечно, очень недалекие, зато беспредел творился очень замечательный. Дело в том, что мы по-гимназически традиционно выходили провожать Масленицу. Конечно, не обошлось без эксцессов ( у меня иначе - ну никак не получается %) ), но в общем и целом это был праздник какой-то! :))

Я, как ...как я, в независимости от выполняемых мною функций и занимаемых должностей, тщательно выспавшись в субботу утром после утомительной дискотечно-саянско-совещательной пятницы, побросала в свой рюкзак, вечно томящийся у изголовья кровати в ожидании новых путешествий, палатку, каны, пуховку и спальник, закрыла рот, пооблизывалась на приготовляемые в доме пироги, блины и салаты, и ушла в пургу.

Я немного не рассчитала время и посему приехала на далекую от меня Тушинскую на 25 минут раньше назначенного срока. Дабы занять минуты одиночества, я занялась занимательным чтением почти профессиональной новеллы Г.Гессе «Душа ребенка». Вскоре появился первый ребенок, к чьей душе мне предстояло взывать на следующий день, но об этом я пока даже не подозревала.

Час, проведенный на станции Тушинская, собрал небогатый урожай - 2 девятиклассников, 2 выпускниц, 1 одиннадцатиклассника, боевую учительницу английского Нину Ивановну с дочкой и очаровательного фокстерьера - представителя целой плеяды гимназистов, младший из которых учится в моем классе.

Отъехав совсем недалеко - в Опалиху, мы вышли в путь. Пурга закончилась, и лес был чуден, почти как Днепр при тихой погоде. Совсем по зимнему уютный своими мягкими очертаниями окутанных снегом еловых лап лес встретил нас распростертыми объятиями.

Поставили лагерь, оказавшиеся по близости выпускники с бензопилой решили посодействовать с дровами, а мы с Ниной ушли в глушь трепаться «за жисть».

Естественно, воспользовавшись нашим отсутствием детки не могли не подстроить какую-нибудь гадость, поэтому вернувшись, я обнаружила свою палатку, так тщательно растянутую при свете заходящего солнца, заваленную преогромными ветками, сучками, а рядом лежал распиленный на куску огромадный сухой ствол. Детки рассказали страшную историю о том, как упавшее дерево раздавило палатку, погнув (а, может, и поломав) каркас. Я пришла в тихий ужас: оказаться ночью зимой в лесу без палатки - эта перспектива меня совсем не радовала. Видя, что я нахожусь в состоянии, близком, ну если не к помешательству, то уж точно к плохому настроению, детки нехотя признались, что это они. Заразы! Но обвинения были излишни, поскольку, ребята просто оттащили в сторону палатку, опасаясь, что ствол, действительно, упадет на нее. Быстро восстановили справедливость вместе с палаткой, запалили костер, закипятили чаю с бутербродами. Весело болтали, несколько сетуя на отсутствие гитары, и тут из лесу начали появляться первые ночные пришельцы...

Хорошего дня!

Чтения Вернадского-2000

Ghbdtns!

Это то есть Приветы! :))

Мои подопечные, как раз пользуясь моим отсутствием на основном месте работы - в академии, доставали меня две недели своим постоянным присутствием. То есть, не ходя на рутинную работу, я зависала в школе - у нас там проходило очень интересное, но жуть какое заморочное мероприятие - целую неделю мы принимали школьников со всей бывшей великодержавной страны - у нас проходили всероссийские юношеские чтения им. Вернадского. Уже 7 раз. То есть детки со своими научными работами приезжают на неделю к нам - выступают и все такое. А мы - организаторы. Это такая болезнь заднего прохода! Но жуть как интересно, не смотря на бессонные ночи в гимназии и бешеные дни, когда приходится организовывать деток на общественно-полезные мероприятия, типа уборки, брошюровки сборников, это при учете того, что каждый «детка» наш контролировал одну-две, а то и три делегации: возил их по Москве, всячески помогал ориентироваться в ситуации и т.д. и т.п. Я входила конкурсную комиссию по секции география-геология-почвоведение. А однажды ночью вместе с другими самоубийцами клепала на проклятом брошюраторе сборники толщиной в 966!!! страниц.

Последний звонок
25 мая 2000 г.

«Где же силы терпеть
эту в вечных скитаньях жизнь?
С наступлением дня
начинается новый год»
(китаец Мэн Хоажань)

Доброе утро!

А у меня вчера был день настолько перенасыщенный, что почти не оставил эмоциональных переживаний. Зашкалило, и это привело к перегоранию системы восприятия. Все удивлялись моему олимпийскому спокойствию на буйно-грустном празднике жизни вчерашнего дня.

Все началось с раннего утра, когда, окончательно осознав, что я, действительно, окончила школу 10 лет назад, предприняла срочные меры к поздравлению своей самой лучшей классной руководительнице в мире. Надо сказать, что она была просто супер по нескольким параметрам: во-первых, очень молодая - в 26 лет нас уже выпустила, во-вторых, очень замечательный интересный человек, в-третьих, хороший учитель, ну и просто наш друг. Я заскочила в свою школу - благо она во дворе, занесла цветы, подарок, правда, еще не застала - очень рано, но повидала других дорогих мне людей, сообщивших, что сегодня школу заканчивают те, кого мы вели за ручку в первый класс! Я помню, как вела ужасно симпатичную белокурую девчоночку, сейчас это девица с обликом супер-модели.

Из школы я помчалась на работу, где меня поджидала злостная проблемная группа на предзащите. Сначала мне рассказали о том, какая я умная, красивая и скромная, потом добавили, что вообще-то полное... и взять с меня нечего, потом бурно подискутировали, посмотрели страшными глазами, и... допустили к защите в конце июня. Дальше все это дело было утверждено на кафедре, где в миниатюре повторились предыдущие события, после чего, не задерживаясь ни минуты? лишь потрепавшись по телефону, попив кофию, познакомившись с оппонентами, поговорив за жисть с проходящим мимо знакомым…, я помчалась в гимназию на Последний звонок.

Успела я вовремя: как раз 11 класс выстраивался парами и отправлялся в лекторий, где уже ждали столы с яствами, преподавателями, родителями и учениками 9 и 10 классов. Вроде все как у людей, если не считать одного маленького обстоятельства: внешнего вида выпускников.

Как принято выглядеть на последнем звонке? Бантики, рюшечки, школьные годы чудесные... НЕТ! Наш донской гимназист не таков! Посему, откопав в интернете нужную информацию, ребята пошили или сконструировали себе шотландские костюмы! Т.е. красные клетчатые килты, пледы, беретки, длинные белые гольфы. А если учесть, что в классе 5 девочек, а остальные здоровенные пацаны (человек 13)... Но, надо сказать, что ребята выглядели очень органично, как прирожденные шотландцы и, главное, придававшее естественность их облику чувствовали себя совершенно раскованно.

Дальше были традиционные слова учителей, перемежаемые шуточными придумками, были поздравления от «младших классов» - 10 и 9. Меня, конечно, больше всего порадовали мои девятиклашки, которые с помощью второго классного руководителя сделали замечательную «агитбригаду» а-ля Маяковский. Отличились и сами выпускники, представив превосходное шоу.

Был один, очень печальный момент, связанный не с тем, что уходят мои большие друзья, благодаря кому, я привязалась к гимназии, хотя и это очень грустно. Но самым печальным, ужасно расстроившим фактом было то, что один из самых любимейших 11-классников1 жутко заболел ангиной и не смог присутствовать. Представляешь, как ему было обидно?

Потом... Что-то я расписалась, может, пора заканчивать?

Ну, да в двух словах. Потом был удивительный спектакль по сказке Шукшина «До третьих петухов». Честно говоря, я сомневалась, что детки способны сыграть такую сложную вещь. Но благодаря гениальному мастерству Тимы - он профессиональный актер, а у нас ведет «театралку» - театральную студию - благодаря ему вещь получились сверхинтересная, пробравшая до дрожи. И дело не в том, что играют свои, родные «детки», а в том, КАК играют. Зал был забит совершенно посторонними людьми, и именно они выходили потрясенные. Я-то, зная ребят, присутствуя на репетициях, могла заметить какие-то недостатки или наоборот оценить преодоленную проблему. Для меня все-таки в большей степени играл не Иван-дурак, а Петя в роли Ивана - дурака. И т.д. А посторонние оценили по настоящему, по достоинству.

Не дождавшись дансинга, я уехала на день рождения лучшего друга, где и закончила этот длиннющий день просмотром неплохого «зажизненного» фильма в ужасной почти черно-белой копии (а, может, так и задумано?). Названия не помню, там было слово «поднебесье». Но фильм хороший, забавный и грустный, потому что главные герои, больны раком.

Вот так вот и живем. А Жить так невозможно, потому что устаешь и выдыхаешься быстро.