[an error occurred while processing this directive]
 РАЗДЕЛЫ 
 
НазадКарта

Алексей Обухов

ПО РАЗНОМУ ОБ ОДНОМ, ИЛИ ОДНО О РАЗНОЙ
(Гимназия на первый взгляд)

Листая стопочку разнокалиберных листочков в клеточку, то синюю, то серую, то фиолетовую, а то и вовсе в полосочку, я вчитывался в разнообразные почерки разных людей, отображенные разноцветными ручками. Читал я разные слова, но, что удивительно, смысловое наполнение текстов, которые я изучал, было весьма схожим друг с другом и далеко от разного.

Что это? Люди все одинаковые? Вряд ли. Не хотелось бы мне так просто расставаться с собственным убеждением, что каждый человек всегда чем-то особенный и непохож на другого. По-видимому, причина здесь в другом. Из всего разнообразия жизни Гимназии, на первый взгляд, бросается всегда одно и то же. Гимназия разная, а впечатления от нее одни и те же у разных людей. Кстати, посмею упомянуть о своей осведомленности в том, что и в прошлом году на первых днях занятий вечерники написали очень похожие заметки на тему "Мое первое впечатление о Гимназии". Это, правда, наводит на другую, не очень радостную мысль - а что, Гимназия совсем не меняется?

Все эти тревожные мысли я поспешил успокоить бытующими в народе фразами: "Встречают по одежке"; "Первое впечатление всегда обманчиво" и тому подобными выражениями. Но и это не совсем успокоило, так как не все утверждения, прочитанные мною в ракурсе приведенных суждений, смотрятся адекватно. Что же эта одежка то такая, не очень? (Цитаты из заметок: "Я вхожу в незнакомую дверь, обозначенную обшарпанными буквами как "вход". "Хорошо, что можно писать на стенах, хотя и на специальных листах" "Первое впечатление было не ахти какое. Три класса, всех учителей называют, как друзей, по именам". "Мне показалась она странной". "Необычная обстановка, существуют неформальные отношения". "Мебель разваливающаяся"). И что же, первое впечатление о ДГ как о школе с хорошим уровнем преподавания - это обманчиво?

Но хватит, пожалуй, мне делиться эмоционально-рациональными впечатлениями. Перейду на сухой аналитический язык.

Заметки на тему "Мое первое впечатление о Гимназии" написали 35 учащихся из разных школ, пришедших на занятия вечернего отделения ДГ.

Многие размышления начинались довольно эмоционально: "Я потрясена!", "Круто, очень круто!", "Это классная школа!".

В заметках можно было найти больше всего информации о том, как и чем Гимназия отлична от других школ. Набор особенностей оказался достаточно интересным:

- я никогда не знала, что есть школа, которая работает без звонков;
- школа, в которой разрешено учащимся гораздо больше, чем в обычных школах;
- это стиль жизни, что у ребят с учителями, не как в обычной школе, только формальные отношения, но даже просто приятельские, взаимопонимающие, взаимопомогающие;
- система уроков лучше;
- есть внеклассная жизнь, которой в моей школе не было;
- много интересных специализаций и клубов;
- не всякая школа имеет столько кружков;
- многие знания возможно опробовать на практике и закрепить их, чем Гимназия выгодно отличается от других школ;
- много разных и интересных людей;
- каждый человек может заниматься тем, что ему нравится;
- даже классы здесь отличаются от обычной школы;
- школа небольшая, как все обычные школы;
- классы здесь очень большие и всем хватает места, а вот в той школе, где я учусь, классы маленькие и тесные. Приходится сидеть с тем, кто тебе не нравится;
- обстановка не похожая на обстановку в обычной школе, даже в том смысле, что не надо переодевать сменку, чего я очень не люблю;
- на уроках учителя (как обычно) на нас не кричат за то, что не принес сменку и не заставляют снимать ботинки (это честно);
- дружат не только в своем классе, но и с другими классами и даже с выпускниками;
- отношение учителей к окружающим их людям не такое, как в школе;
- здесь в поездках учителя и ученики становятся родными;
- здесь все не так, как в обычной школе, учителя относятся к ученикам, как к людям, а не просто сначала объясняют, а потом спрашивают;
- есть часы и можно узнать время, а в моей школе часто вешают часы, но они, проходив день, ломаются;
- есть интересные объявления на стенах, а у нас ребята их все время портят;
- есть администратор, у которого можно все точно узнать, а у нас директриса и сама не все знает.

Кроме того, Гимназию называли: хорошим заведением; нестандартным учебным заведением; "школой" обращающей внимание на индивидуальные стороны каждого человека; "маленькой, но удаленькой"; клубом путешествий.

Много говорилось об особенностях учителей и уровне, а также стиле преподавания. А именно:

- учителя здесь объясняют намного понятнее, чем в школе;
- здесь толковые учителя, которые хорошо преподают предметы;
- хорошие учителя;
- учителя не просто ведут предмет, а общаются с тобой;
- хороший уровень преподавания;
- учителя - профессионалы в своей специальности, которые дают максимум знаний;
- отношения с учителями очень легкие, открытые, честные;
- великолепные учителя, которые находят прекрасный подход к ученикам. Они могут с ними шутить;
- здесь учителя не только хорошие (в отношении обучения), но и веселые;
- учителя как бы "уважают" детей и любят свою работу;
- и ученики и учителя просто разговаривают, обсуждают, спорят;
- учителя рассказывают интересно, но очень много;
- и др. и пр.
Мнения о том, как здесь учиться разные:
- достаточно легко;
- интересно;
- нравится больше, чем в моей сегодняшней школе;
- домашние задания нестандартные, достаточно сложные, заставляют думать;
- писать нужно меньше;
- задания небольшие, несложные и логические. Много новых сложных терминов.

Почти все говорили только о том, что им понравилось, а жаль, ведь так интересно, что же не понравилось. Не написали, так не написали. А понравилась Гимназия:

- преподаватели (22)
- преподавание (9)
- отношение учителей к своему предмету (3)
- обстановкой в которой преподают (3)
- отношения к ученикам (между учителями и учениками) (11)
- взаимоотношения между учениками, дружные классы (5)
- ученики (5)
- психолог Марина (1)
- Донской коллектив (1)
- хорошая, особая атмосфера, дружеская обстановка (6)
- способ отбора учеников (1)
- "Дерево Донской гимназии" (1)
- экспедициями, путешествиями, поездки, походы (14)
- внеклассная жизнь (4)
- большое количество инородной деятельности, помимо занятий (1)
- спектакли (1)
- театральный кружок (1)
- много кружков, всем по интересу (1)
- много специализаций (4)
- новыми предметами (1)
- новыми лицами (1)
- возможность "оттянуться" простому ученику (1)
- "Билль о правах личности", висящий на стене (1)
- возможность писать на стенах (1)
- никто не пытается создать искусственных "товарищеских" отношений (1)
- малое количество классов, мало аудиторий, размеры школы (6)
- особенные аудитории, уютно (2)
- выезд на Масленицу (3)
- аквариумы со всякой живностью (2)
- "в школе как дома"

Одного автора заметок поразило мое высказывание по поводу отметок, которое то ли я не так выразил, то ли он меня не так понял. Приведу здесь это размышление, после чего попытаюсь его прокомментировать, дабы не сложилось ложного впечатления о ДГ. "Мое первое впечатление о Донской гимназии имело две стороны. С одной стороны в Гимназии не ставят оценок, а самому себя оценить после выполненной самим собой работы довольно сложно объективно себя оценить. Еще мне не понятно было, да и сейчас не понятно, каким образом нас будут оценивать (наши работы) преподаватели и какое в дальнейшем, если я вдруг поступлю, будут иметь значение наши курсовые. Например: если напишешь курсовую хорошо, то все понятно, а если напишешь плохо (с точки зрения учителя), то что???

С другой стороны, отсутствие оценок облегчает процесс творения. Тебе не надо ориентироваться и ориентировать свое произведение (не только по литературе и русскому) на количество баллов".

Разъясняю: в Гимназии есть оценки, просто они не всегда сводятся к отметкам, а, кроме того, есть много такого, что делается не ради отметок. При этом все так или иначе оценивается. А оценивать вашу работу преподаватели будут разносторонне, и не только по сухому формальному результату. И не надо думать, что отметки - это объективные оценки результата работы. Любая отметка - это всегда в той или иной степени субъективная оценка продукта деятельности ученика учителем. И от этого никуда не деться. Курсовые работы оценивает не один учитель, а коллектив учителей. Значение курсовые имеют большое, и их защиту можно воспринимать как один из важных экзаменов по одному из предметов. А то, что Вы, уважаемый ученик, осознаете преимущество творческой работы не ради отметок, это очень хорошо. Именно это я и хотел сказать, что учиться или что-то делать надо не ради отметок, а ради себя и других.

В результате размышлений многие ученики делают следующие выводы:

- Все то, что мне понравилось в Гимназии подтолкнуло меня к поступлению в нее.
- После поступления в нее, эта школа станет не только учебой, но и просто общением, приятным провождением времени.
- Я восхищаюсь людьми, которые придумали это и осуществили в реальность.
- Те, кто здесь уже учатся, ходят в школу с радостью и желанием.
- Мое хорошее впечатление о Гимназии осталось с детства, но я еще не познала всей прелести ее жизни.
- Мне здесь очень понравилось, и я буду стараться приходить сюда почаще.
- Хорошо же все-таки, что есть такая замечательная вещь, как Донская Гимназия!
- Донская гимназия - это не просто школа, в которой мы только учимся, а даже и второй дом.
- Донская гимназия во многом лучше моей школы, но есть один недостаток - нет черчения.
- Школа, в которой я учусь, не стала доставлять мне много интереса, так как ее решили закрыть, но если бы она даже не закрылась, я бы все равно ушел оттуда, потому что, на мой взгляд, Донская гимназия, безусловно, лучше.
- Больше сказать не могу, но надеюсь, что мое первое впечатление о Гимназии оправдается, я даже уверена, что оправдается.
- Медицинское заключение: здесь заботятся о людях.
- Итого: первые впечатления положительные.
- Короче говоря, я остался очень доволен, и надеюсь, поступить сюда на постоянное обучение.
- Я очень хочу поступить и буду очень стараться.

- Недостаток только один - очень маленькая площадь.

- Урок как тусовка, одновременно все понимаешь и весело, а самое главное - хочешь понимать, хочешь вникать, хочешь быть частью всего этого. Вывод: я хочу поступить в Донскую гимназию, хочу писать рефераты.

Отмечу, что, когда давалось задание написать "Мое первое впечатление о Гимназии", рекомендовался жанр эссе. Из всего набора работ можно выделить только два, которые более или менее можно считать написанными в этом жанре. И то в них много стилистических и смысловых огрех. Но по причине такой редкости привожу их целиком, без изменений (кроме орфографических и пунктуационных ошибок).

Евгения Вихорева

Недалеко от метро Шаболовская, можно дойти пешком, находится Донская гимназия. По дороге дворник остерег: "Осторожно, сбивают сосульки". При входе меня встретила милая (наверное) секретарь, и сказала где можно раздеться. В гардеробной гардеробщица повесила мою шубу и дала номерок с остережением: "Осторожно, не потеряй". Я поднялась по лестнице и подошла к секретарю с вопросом: "Где будет лингвистика?". "В 318 к., но занятия начнутся в 16 ч.". Я подождала на лавочке начало занятий. Проходящие мимо мило здоровались со мной. Потом начались занятия. Учителя пытались нам доходчиво объяснить новые для нас темы. Я внимательно слушала их и пыталась записать. Вот так прошел первый день занятий в ДГ.

Валерия Черкашина

Я вхожу в незнакомую дверь, обозначенную обшарпанными буквами как "вход". Что-то симпатичное, висящее на стенах мелькает передо мной, но мне не до этого. Впереди очередь. Куда она ведет, и что вообще меня ждет, даже не только в Гимназии?

И вот я уже сижу в кабинете. Надо что-то писать, но я уже далеко: в мыслях о бесконечности, неизвестности, и в остальных необъяснимых понятиях. "Нет, - говорю я про себя, - надо сосредоточиться и все-таки что-то написать". Встряхиваю головой, чтобы окончательно опуститься на землю, и начинаю писать…

А в заключении, хочу пожелать всем авторам заметок писать более грамотно. На сем заканчиваю.

С приветом, ваш Алексей Сергеевич

 


Советуем прочитать
Произведения Алексея Обухова

Четвертной №13

 ©Четвертной 2002-2006