[an error occurred while processing this directive]
 РАЗДЕЛЫ 
 
НазадКарта

Нужно ли школьнику 21 века изучать классическую литературу?

Анастасия Данилова

Я считаю, что школьнику 21 века нужно изучать классическую литературу, потому что проблемы, о которых писали в произведениях, например, девятнадцатого века, все еще актуальны и в наше время. Многие школьники считаю, что классические произведения очень скучные, и только некоторые люди дочитывают их до конца.

Классики затрагивают в своих произведения такие темы как, взяточничество, лесть, трусость и другие мелкие интересы у Гоголя; высокие чувства, любовь, преданность у Карамзина в «Бедной Лизе»; твердый характер, непонимание мира и попытки его изменить у Ф. М. Достоевского в «Преступлении и наказании», «Идиоте». Таких примеров можно привести очень большое количество. Внимательно читая такие произведения из них можно вынести полезные советы, которые могут пригодиться и в жизни.

Очень многие классики пишут исторические произведения, например, Л.Н. Толстой «Война и мир», Н.В. Гоголь «Тарас Бульба», А.Н. Толстой «Петр Первый», М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита».

Последнее из вышеперечисленных произведений очень интересно, на мой взгляд, по содержанию и по смыслу. Он носит фантастический характер, но человек, хоть немного знакомый со временем, которое описывается в этом произведении, сразу поймет, что это сатира на Россию. Булгаков выразил в своих второстепенных персонажах пороки людей того времени: жадность, алчность, постоянные аферы, эгоизм, любовь к деньгам, любые средства для их приобретения. Главные герои в своих приключениях общаются с ними, наказывая их за их пороки.

Я считаю, что литература, тем более классическая, очень многому учит людей, помогает разобраться в жизни.

Андрей Книппер

Я считаю, что школьнику 21 века нужно изучать не только классическую литературу, но и любую литературу вообще. Чтение произведений авторов разных эпох позволяет представить общество и историю различных времен. Литература, в том числе и классическая, может научить юного неопытного школьника жизни. Ведь любому человеку лучше всего было бы учиться на чужих примерах, а не на своих. Как раз в литературе приводиться множество судеб, различных по складу ума людей. Литература «ставит человека на ноги», делает из него Личность (с большой буквы), вводит его во взрослую жизнь. С помощью литературы человек развивается разносторонне, он развивает свой внутренний мир. Литература учит человека правильно излагать свои мысли, фактически учит человека нормальному русскому языку.

Алексей Егоров

Думаю, что да. Русская литература, да и литература своей родной страны, взывает к патриотическим чувствам народа. Именно для этого и нужно читать книжки.

А классическая литература, кроме патриотизма, вызывает чувства прекрасного. С помощью литературы мы можем узнать и оценить все прелести и недостатки прошлого.

Классическая литература расширяет кругозор. При помощи классической литературы, мы можем узнать отношение отдельных лиц, а именно авторов к тем, или иным историческим событиям, в стране, и в мире.

Владислав Богомолов

Мое мнение по данному вопросу — определенно да.

Классическая литература — это литература, либо сильно эмоционально окрашенная, либо содержащая очень важную мысль, либо описывающая историческое событие. Все перечисленные составляющие крайне необходимы для полноценного развития молодой личности.

В связи с постоянным доступом к последним новостям, разжеванными средствами массовой информации нагрузка на мозги детей и подростков — минимальна. Если, пусть и насильно, не заставлять их впитывать драгоценную информацию, содержащуюся в классической литературе, то в конец не погруженные мозги будут работать на низких оборотах. Неразвитые личности имеют очень мало шансов полноценно насладится жизнью и самореализоваться по полной программе.

Я очень давно считаю, что литература нужна не только как знание, но и как основной стимул к саморазвитию. Тот, кто не знаком с литературой, закрыт для самосовершенствования.

Еще с давних времен книги были основным способом донести свою мудрость до других людей практически без изменений. Нам дарят драгоценность, а мы ее не видим…

Мария Рабчун

Я считаю, что школьнику 21 века изучать классическую литературу, т.к. в произведения классиков чаще всего затронуты такие проблемы, которые актуальны и по сей день. Я думаю, что лучше всего познать жизнь, читая книги. Но иногда, бывает сложно понять самому всю проблематику произведения, проследить переживание героев и т. д. Именно для этого мы проходим произведения классических писателей в школе. Это удобно, так как можно услышать много разных мнений, еще раз пересмотреть свои мысли. Если что-то непонятно, то можно задать учителю вопрос, получить ответ и еще более глубоко понять и осознать произведение, а значит, и сделать какие-то выводы для себя, воплотить их в жизнь, с другой стороны смотреть на свои поступки, действия.

В классических произведения можно узнать очень много нового о том времени, в котором было написано произведение. Взять хотя бы произведение Л. Н. Толстого «Война и мир». В этом романе очень подробно описывается война России с Наполеоном 1812 года. Читая Толстого, можно сформировать собственную точку зрения по вопросу своего отношения к Наполеону. Также описываются любовные переживания в разных их проявлениях: князь Андрей и Наташа Ростова, Пьер и Элен, Пьер и Наташа Ростова, Наташа Ростова и Анатоль, Николай Ростов и Соня, Николай Ростов и княжна Марья, Борис и Жюли Карагина, всего не перечислить.
Если все понять, во всем разобраться, то можно сделать много выводов, открыть что-то новое для себя в Истории России, в отношении любви, в дружбе. Каждый раз, когда я заканчиваю читать очередную книгу, я познаю жизнь, медленно, но верно.

Я люблю читать,… особенно, произведения классиков.

Алексей Григорьев

Я считаю, что школьнику 21 века просто необходимо нужно изучать русскую литературу. В наше время, когда жизнь несется, как горный поток, многие бы не изучили классическую литературу, если бы ее не приходилось изучать в школе. А литература необходима для каждого человека. Она помогает развить себя духовно, нравственно. Она помогает лучше и тоньше чувствовать окружающий мир. Литература помогает осмыслить какие-то явления, понять, что чувствует другой человек, понять все тонкости его души, ее переживания, стремления, чаяния, надежды.

Литература позволяет осознать, проникнуться любовью, уважением и патриотическими чувствами к своей истории. Начинаешь любить свой народ.

И если бы все люди были бы тонко чувствующими, наш мир стал бы красивее, прекраснее и добрее. И было бы очень замечательно. И поэтому я считаю, что школьнику 21 века необходима литература.

Сергей Переслегин

Представим себе человека, не читавшего ничего из отечественной литературы, не обязательно русского. Этот человек, наверное, будет похож на гоголевского героя Акакия Акакиевича Башмачкина, говорившего только междометия. Возможно, его речь будет не настолько убога, но я почти уверен, что говорить он будет отнюдь не красноречиво. Тем более что русская литература — это настолько богатый сборник литературных произведений, что, наверное, нет ни одного школьника (я имею в виду российского школьника), который не читал ни одного произведения русской классики. Сказки Пушкина, стихи Лермонтова, переложенные на музыку, некоторые рассказы Чехова и прочие, прочие литературные произведения, знакомые нам с детства.

Что же насчет изучения русской классической литературы, то во многом это необходимо для поступления в ВУЗ. Дело так же в том, что многие люди, если бы не школа, не прочитали бы очень много из сокровищницы русской литературной классики.

Если же представить мир без литературного творчества, то что бы мы знали о древнейших временах, о жизни великих людей и простых людях прошлого и настоящего. Изучая же литературу в школе, у человека слагается мировоззрение в плане жизни людей, их быта и их различных чувств.


Советуем прочитать
Произведения Анастасии Даниловой
Произведения Андрея Книппера
Произведения Алексея Егорова
Произведения Владислава Богомолова
Произведения Марии Рабчун
Произведения Алексея Григорьева
Произведения Сергея Переслегина

Четвертной №14

 ©Четвертной 2002-2006