[an error occurred while processing this directive]
 РАЗДЕЛЫ 
 
НазадКарта

Чем счастлив и несчастлив Донской гимназист?

Однажды мы попросили наших ребят ответить на страный вопрос: “Чем счастлив и несчастлив Донской гимназист?” Нам было важно и интересно понять, как они на самом деле чувствуют себя в стенах ДГ, что составляет их радость, а что огорчает. Получился достаточно объемный и искренний портрет атмосферы нашей школы. Но чтобы его увидеть, попробуйте набраться терпения и прочитать все до конца. Писал 9 класс- на тот момент самые младшие люди в ДГ, шел первый год их жизни здесь. Мы выражаем им огромную признательность за этот труд. Текст предоставлен с некоторыми незначительными сокращениями. Печатается с согласия авторов.

N.N.1

Так как я учусь совсем недавно в Донской гимназии, то я не могу совсем объективно ответить на этот вопрос. Я не знаю, чем счастливы и несчастливы десятиклассники и одиннадцатиклассники, но по своему личному мнению, и рассказам своих одноклассников, я могу выделить следующее в положительных особенностях ДГ.

Идя в Донскую гимназию, у меня были личные представления о том, как мне будет в ДГ. В первую неделю мне казалось, что все зря. Но теперь, что самое главное, я даже не то чтобы не скучаю по старой школе, я о ней даже не вспоминаю.

Так вот, на данный момент у меня сложилось мнение, что, во-первых, Донской гимназист счастлив тем, что в ДГ работают такие клевые учителя. Таких учителей, как в нашей гимназии, я не могла даже представить в самой сладкой мечте. Во-вторых, в классе есть такое понятие, как дружба и общение. Одноклассники помогают друг другу, любят друг-друга. Для меня лично все классы огромный коллектив, хотя, может быть, я заблуждаюсь, но для меня это так. В-третьих, гимназисты на каждые каникулы куда-нибудь выезжают, а все поездки настолько сплачивают людей, что я думаю, об этом и не стоит и говорить. Также ученик Донской гимназии не боится учиться, так как знает, что учителя тут не изверги.

В Донской гимназии можно выбрать занятия по душе, то есть факультатив. И каждый гимназист выбирает себе свое, а не то, что ему можно. То есть выбор специализации не зависит от успеваемости ученика.

На мой взгляд, цель учителей Донской гимназии — не просто провести урок, а сделать так, чтобы этот урок отложился в головах гимназистов.

В Донской гимназии нет такого, что в классе пару отличников стараются вытягивать по всем предметам, а на других просто «плюют». Я считаю, что это совсем не правильно, ведь столько много талантливых детей, которым просто не дают шанса.

В Донской гимназии много интересных предметов, которых нет в обычных школах. А вместо физкультуры здесь танцы!!!

Если ты что-то не понял, то можно попросить, чтобы тебе объяснили, и за это тебя никто не будет ругать. На переменах можно ходить в булочную.

В ДГ нет звонков, дневников, а кормят первым, вторым и третьим. В ДГ можно найти много интересных и веселых друзей, с которыми очень хорошо вместе общаться. На личном примере, я первый раз вижу столько близких по характеру людей.

В ДГ занимаются детьми, а не просто учат их для того, чтобы они получили образование и навсегда забыли свою школу.

В Донской гимназии не забивают детей, а раскрывают их.

А что отрицательного, так это то, что здесь учат всего лишь три года.

На самом деле, на мой взгляд, все Донские гимназисты осознают, насколько в хорошем месте они учатся. И каждый понимает, что это дает им. И каждый очень — очень любит ДГ. Пока я здесь учусь, я еще не встречала человека, который бы плохо отзывался о ДГ.

P. S. Я очень люблю ДГ!!!

N.N.2

Донской гимназист счастлив тем, что он учиться в ДГ. Потому что, ДГ — это место, где тебя понимают, где учителя — реальные люди, а не звери. Это место, где хочется учиться.

Это место, где есть Г. Ю., Леонтович, дядя Слава, Ольга Даниловна, Владимир Игоревич, Обухов, Марина...

Это место, где можно общаться с учителями, где с ними можно дружить.

Донской гимназист счастлив поездками, счастлив Кенозером, Крымом, Киевом и т. п. Донской гимназист счастлив учителями и одноклассниками, он счастлив воспоминаниями о поездках и мыслями, о сегодняшнем дне, и о завтрашнем. Он счастлив уроками (кто какими) и переменами. Он счастлив, когда Леонтович играет на гитаре, когда бегает в булку, когда нет уроков, он счастлив (ну, это я о нашем классе — не знаю как остальные), когда Леонтович приходит в гимназию, он счастлив, когда получает пятерки. Он счастлив… Счастлив!!! Он идет и улыбается, он рад, он счастлив, он поет и ходит на театралку, рисует плакаты, и пишет курсовые, он вечно чем-то занят — и потому счастлив. Он встречает другого гимназиста с улыбкой, они рады друг другу, потому что они оба — счастливы, потому что они оба любят ДГ! ДГ и все, что в ней есть!!! И гимназист счастлив! Ура!!!

Ну, а чем он несчастлив… это всем известно: тяжела и неказиста жизнь Донского гимназиста…

Ну, на самом деле не так уж и тяжела. Просто, обычно некоторые (многие) уроки делать влом.

А еще гимназист несчастлив некоторыми (но совсем немногими) уроками.

А еще он совсем несчастлив, когда преподаватели сердятся и ставят двойки. И несчастлив, когда ругается с одноклассниками, и, когда по дороге в гимназию он обнаруживает, что на первой паре — контрольная по биологии.
Он несчастлив, когда ему не хватает обеда в первую смену, и, когда его обижают.

А чем он несчастлив еще — я придумать не могу — потому что, как Донской гимназист он не может быть несчастлив чем-то еще. Ведь Гимназист — учится в ДГ, а, следовательно — счастлив! (Ну, в смысле, как гимназист). А поэтому — У-р-ррр-р-ааа!!!

N.N.3

Мне кажется, что очень многие хотели бы учиться в ДГ, по очень многим причинам. Одна из самых главных — это то, что все ученики в гимназии очень дружны, хорошо понимают друг друга,… правда, не во всех случаях,… но это потом.

Это очень важно, когда у тебя очень много друзей, и тебя принимают в свою компанию. Тут просто очень хорошая и теплая атмосфера, когда и ученики и учителя общаются между собой как старые друзья.

Еще одна не маловажная вещь — это, конечно же, огромное количество поездок в жутко красивые места. Мой день рождения как раз на каникулах, когда ДГ едет во всякие поездки. Я была на подготовительных курсах, и мы ездили в Крым. Я сначала так не хотела туда ехать, потому что думала, что я за пять дней там не с кем не подружусь и всем будет совершенно наплевать на мой день рождения. Потом я, уже в поезде, познакомилась со всеми, и проблем у меня никаких не было. Я ездила с БГХ.

В мой день рождения был самый долгий и тяжелый поход за всю неделю. Мы поднимались на самую высокую точку… Тот день я действительно, могу назвать наиболее счастливым в моей жизни, тогда я правда испытала настоящее счастье, стоя на огромной горе и глядя вниз на эту прекрасную красоту и на пройденный путь. Я действительно испытала настоящее счастье, и мне кажется, что мои чувства очень трудно описать на бумаге.
Еще мне кажется (и я в этом уверена), что каждый человек в ДГ, хоть раз за свое обучение испытал настоящее счастье.

Но, наверное, есть и другие моменты, когда у человека правда появляются какие-то проблемы, особенно в 9-ом классе, или когда ты первый раз пришел в ДГ… Потому что некоторые (правда… их очень мало) не нравятся те, кто пришел сюда, когда у них тут обосновалась «своя» компания, но, наверное, это со временем проходит.

Это действительно очень важно, когда у тебя в сознании есть то, что тебя никто не отвергает, и есть теплая компания. ДГ этим и отличается от всех школ, что здесь и учителя и ученики с хорошим чувством юмора и хорошим сердцем и душой.

Тут все открыто для тебя и очень приятно. Открыты друзья, открыты потрясающие места Земли. Здесь просто SUPER!!!

N.N.4

Я думаю, что Донской гимназист очень счастливый человек, для него школа — дом, уют. Здесь можно посидеть после занятий попить чаю, пообщаться с друзьями. Ведь гимназисты проводят большую часть времени в Гимназии. Здесь легче общаться, т. к. меньше классов. Все друг другу близки, доверчивы. В целом о Гимназистах складывается такое хорошее впечатление, что невозможно быть несчастным в Гимназии. Можно, конечно, но в любой беде здесь тебя поймут и поддержат. В Гимназии можно лучше узнать своих друзей, в походах и экспедициях. И когда все вместе — большая и дружная семья, то каждый становится счастливее. Большое счастье для гимназистов учиться в Донской Гимназии.

Но Донской гимназист, конечно, счастлив не всегда. Во-первых, слишком тяжела учеба гимназиста, но это не самое главное и довольно легко обходится. Из-за одной учебы гимназист не может быть несчастлив. Но в гимназию приходят люди переходного возраста, у них часто возникают конфликты с родителями, начинаются проблемы в личной жизни. Это, конечно, не отличает Донского гимназиста от другого школьника, но в обычной школе дети обычно учатся с более раннего возраста, чем поступают в Гимназию, и поэтому лучше знают своих друзей, и им легче справиться с трудностями в уже более привычном месте. С другой стороны, и смена обстановки положительно влияет на гимназиста: он мог начать жизнь, как бы, с новой страницы, позабыв про старые неудачи, ошибки, которые удалось исправить. В любом случае гимназисту через три года после поступления в Гимназию придется начать новую страницу, стать на новую ступень жизни. Поэтому поступление в Гимназию тяжело, но нужно для того, чтобы не бояться нового общества. Поэтому трудно выделить несчастья Донского гимназиста. Конечно, все зависит от самого гимназиста. Если ему чем-то не нравиться гимназия, одноклассники, учителя или еще что-то, он будет несчастлив. Но у каждого человека свои трудности, и у всех разные несчастья. У всех гимназистов нет одного общего несчастья. А счастье есть, его много, оно большое и яркое. Конечно, я не считаю, что «счастлив может быть только идиот», но думаю, что гимназисты скорее счастливы, чем нет. Наверное, каждый Донской гимназист по-своему несчастлив. Но он знает, что в Гимназии можно поделиться своим несчастьем с друзьями, тогда оно станет меньше и легче.

На вопрос «Чем счастлив Донской гимназист?» нельзя ответить «Всем». Это будет неправда. Ведь у каждого человека есть какая-то маленькая или большая заплата на всем этом радужном фоне. И не каждый может все рассказать своим друзьям, и не у каждого они есть даже в гимназии. Очень трудно судить о счастье в целом образе «Донского гимназиста». Можно рассказать про каждого, но нельзя сказать о всех. Потому что найдется один, кто будет счастлив не так, совсем по-другому.

На вопрос: «Чем несчастлив Донской гимназист?» я ответа не найду. Конечно, «ничем»! Но это мое мнение. Донской гимназист с моим лицом, характером и мыслями полностью уверен, что Донской гимназист — счастливый человек. Но за всех я говорить не могу. Но я думаю, что почти все напишут, что Донской гимназист абсолютно счастлив, у него нет несчастий. И почти все из них будут искренны. Потому что я не могу найти невзгод в жизни Донского гимназиста. Наверное, правда, в сознании каждого гимназиста есть какие-то претензии к Гимназии, но их нельзя обобщить. Поэтому я еще раз повторяю, что Донской гимназист — счастливый человек.

N.N.5

Мне кажется, что Донской гимназист счастлив тем, что он учиться в ДГ; что ездит с ДГ в походы; мне нравится, что в гимназии добрый коллектив, немного помочатся, а потом опять все живут нормально. Мне нравится, что каждый гимназист ездит в походы, в них познают друг друга, ссорятся и мирятся, конечно, каждому не нравится хоть какой-то человек. Мне нравится, что ДГ ездит в походы в разные точки страны, зимой и летом, осенью и весной. Каждый гимназист изучает все предметы углубленно, а следовательно, он может поступить в институт. В ДГ хорошо друг к другу относятся, друг друга понимают. Хорошо, что в ДГ есть разные специализации, что если человек хочет что-то углубленно знать, он ходит на эту специализацию. Потом он курсовую пишет по ней. Очень хорошо, что в ДГ есть углубленная математика, музыка, дополнительная химия и т. п. Есть разные дополнительные занятия, если человек чего-то не понял, или написал контрольную на «2», то он приходит туда. Хорошо, что в ДГ есть оборудованные классы, особенно кабинет информатики не с «тормознутыми» компьютерами, и не с 14" мониторами, а с 17".

Мне нравится, что у нас есть столовая, не приходиться тащить еду из дома, а ешь в столовой нормальный обед. Очень хорошо, что в ДГ начинаются уроки в 9. 00, а не в 8. 30. Да, ДГ продвинутая школа.

Конечно, сложно учится 8 уроков до 16. 25, а то и позже, если специализация. Конечно, в другой школе было 5 этажей и носись по ним, в ней было много народа. Ясно, что чем меньше людей, тем меньше учителя устают, и тем лучше воспринимается информация учениками.

Мне не нравится, что приходится ездить в школу 40 минут, и очень часто опаздываешь; что приезжаешь домой в 5. 30 или в 19. 30; что в классе некоторые стулья без спинки и на них сложно качаться.

Естественно, в ДГ просторные и продвинутые классы, но иногда, мел на доске не пишет.

Вывод: в ДГ учиться круто; хорошие учителя; клевые поездки и походы; специализации; хорошие ученики. Но, школа маленькая, мало классов. Конечно, хотелось бы, чтобы школа расширилась, хотя бы вдвое.

N.N.6

Во-первых, Донской гимназист счастлив тем, что он уже Донской гимназист. Потому что Донская гимназия — это Великое Место. Если Донской гимназист хороший человек, а он обычно хороший человек (в ДГ плохих людей не бывает), он никогда не останется без друзей. Потому что у него всегда найдутся доброжелатели в ДГ. И в этом Великое счастье Донского гимназиста. Хотя, из любого правила всегда найдутся исключения. Есть еще одно счастье ученика Донской гимназии, а именно: учителя. Они — самые лучшие учителя в мире (но не все). Учителя из ДГ всегда (ну, или почти всегда) поймут своего ученика. У них нет четких рамок (как у учителей из других школ) о том, каким должен быть ученик. То есть, они не пытаются вылепить из гимназиста идеально ученика, а воспринимают его (по-моему) таким, какой он есть. Учителя живут с учениками какой-то общей жизнью Донской Гимназии. Сие есть Великое счастье.

Есть несчастье. Одно я сейчас четко понимаю. Слишком быстро распространяется информация по ДГ. Слишком. Почему-то все время приходится думать, как бы не сказать чего-то лишнего. В обществе, где вы друг друга знаете (а это, кстати, Большое Счастье) чьи-то личные секреты, моментально становятся общими секретами. Мало кому можно доверить. Многие строят из себя несчастных и никого не предающих, а сами выпытывают информацию, чтобы потом с ней сделать Нечто Страшное.

Это плохо. Еще у отдельных лиц несчастье в том, что в сутках слишком мало часов. А за сутки надо успеть столько сделать! И, ведь, хочется все сделать, очень хочется! И силы есть! А суток не хватает. Обидно. Но к маленькому счастью, суток не хватает не всегда. Все-таки иногда как раз успеваешь в них уложиться. Хорошо, что есть специализации и экспедиции. Можешь заниматься тем, что тебя интересует. Здорово! А во время экспедиций лучше узнаешь друг друга. Я вспомнила еще одно Великое счастье! Донской гимназист очень отличается от других учеников других школ, своим взглядом на жизнь. Он смотрит на жизнь проще, чем все. Наверное, не всем это нравится, но, по-моему, это изумительно. Да!

Вывод: счастий у Донского гимназиста много больше, чем несчастий. Это вызвано замечательным духом, атмосферой самой замечательной в мире Донской гимназии. Эта Гимназия — Гимназия с традициями (Великое счастье). А традиции— это всегда здорово. С ними чувствуешь себя надежно. Вот. Нет, это был не вывод. Вот вывод: Донская гимназия и Донские гимназисты — это лучшее место и лучшие люди на свете.

N.N.7

Донская гимназия… гимназисты… счастлив,… несчастлив,… наверное, счастлив, а почему? Друзья, хорошее отношение, дружные поездки,… что же еще нужно сейчас?

И вообще, когда я только поступила в гимназию (лицей), я фактически не знала, куда иду… Знала, что три класса… все знают друг друга… поездки, общие интересы.

Потом, на Белом море и в Тутаеве, мне рассказывали про Гимназию и ее учеников… (На Белом море все время почему-то про Баклана)… Итак, в ДГ для меня тогда было что-то чистое, светлое, радостное, и я с нетерпение ждала осени и первого сентября… После Белого моря — Тутаев… Здесь я первый раз (ну, конечно не первый раз в жизни, а первый раз во время общения с Донскими гимназистами — гимназистками) сталкиваюсь с тем, что не все так безоблачно и безобидно, как казалось сначала. Появляется новое чувство — непонимание, появляется вопрос «Почему?», Итак, первое сентября, долгожданная ДГ (конечно, было уже вечернее отделение, но это было не то……). Я знакомлюсь с другими людьми, завожу новых друзей и подруг, но все же в глубине сознания остается это чувство недоверия и вопрос: «Почему?». Вскоре, я встречаюсь с еще одной проблемой (громко сказано): ДГ — нельзя ничего сказать — через полчаса узнает вся школа,… и еще,… все тебя знают (может, это хорошо).

Ко всему этому я привыкаю, понимаю друзей, подруг… Я полюбила учителей и поняла, что никто не может мне говорить, только что, что я хочу — они тоже люди.

Через некоторое время я привязалась к ДГ и ко всем ее «обитателям», все стали для меня чем-то особенным, теплым, родным…»

Учась в ДГ, я стала заново чувствовать то, что было раньше. Я заново ощутила чувство Дружбы, чувство Любви, чувство Преданности… чувство Злости… и все — все — все. И все эти чувства, появляясь, снова все больше меня удивляют. Но появилось одно абсолютно новое чувство: нельзя сразу и полностью доверяться человеку… и вопрос: «Почему?».

Я тут на три листа расписалась о совсем веселом, наверное, это и все плохое, что есть в ДГ, а все остальное очень и очень здорово.

N.N.8

Я думаю, что счастье или несчастье каждого зависит от него самого. Если человек ходит в школу только для того, чтобы поиграть в карты и рассказать пошлый анекдот, дать подзатыльник надоевшему однокласснику и изрисовать парту, то я считаю, что он будет счастлив только тогда, когда он осуществит свои жуткие, с моей точки зрения, потребности. Правда, я не считаю, что такие люди могут долго продержаться в гимназии. Потому что, во-первых, они будут несчастливы во всем остальном и в учебе тоже, во-вторых, к ним плохо будут относиться большинство одноклассников, и, наконец, к ним будут плохо относиться учителя. Их выгонят за неуспеваемость или аморальное поведение, либо они сами уйдут, не выдержав больших нагрузок или атмосферы в классе, которая не позволяет им осуществлять свои душевные потребности, о которых сказано было уже до этого.

Также есть люди не настолько аморальные, как первые, но и не настолько моральные, если так можно выразиться, как гимназисты. Эти люди обычно не очень общаются ни с первыми, ни со вторыми. Они учатся обычно не очень хорошо, но и не катастрофически плохо. Они всегда имеют какое-нибудь качество, которое отдаляет их от окружающих, но не лишены и хороших качеств, как-то ум, трудолюбие. Они несчастливы в основном из-за этого самого качества, и очень счастливы, когда окружающие либо не указывают на него, либо забывают про него, либо им самим удается с ним справиться.

Существует, наконец, самый обширный и уважаемый класс, если можно так сказать, людей — гимназисты. Именно они составляют основу ученичества Донской гимназии. Они, как правило, жизнерадостны, трудолюбивы, общительны, веселы и почти всегда удачны.

Несчастлив гимназист бывает тогда, когда задали много уроков, но он терпеливо сносит все невзгоды и побеждает их, и тогда бывает счастлив. Также он несчастлив, когда удача покидает его, и прыгает до потолка, когда она вновь возвращается к нему. Он счастлив в поездке, счастлив, потому что друзья рядом, от новых впечатлений, от путешествия, от пребывания на природе, от познания нового. Он становится несчастлив, когда он оказывается один и все отворачиваются от него, он несчастлив, если не ладится дома. Он несчастлив, уходя из гимназии, но счастлив при возвращении в любимые стены и к любимым людям.

В разных случаях каждый счастлив или несчастлив, все зависит лишь от него, от того, какую он выберет дорогу. Каждый здесь занимает свое место в обществе, и лишь от этого и от личных качеств зависит счастье или несчастье в стенах Донской гимназии.

N.N.9

Тяжела и неказиста жизнь Донского гимназиста. Неказиста и убога жизнь Донского гимназиста.

Донской гимназист счастлив тем, что он всегда среди друзей. Он знает, что в случае беды, его поймут и поддержат, поделятся свитером и censor. Он счастлив тем, что учиться в ДГ. Может посещать слеты, поездки, экспедиции, походы, концерты и другие мероприятия. Донской гимназист счастлив тем, что в ДГ особая атмосфера любви, тепла, заботы и свободы, которой больше нигде нет. Донской гимназист счастлив хотя бы тем, что он Донской гимназист.

Донской гимназист несчастлив тем, что в ДГ тяжело учиться, много д/з, бывают конфликты с преподавателями, а иногда даже предатели попадаются (к счастью, редко). У каждого Донского гимназиста есть что-нибудь, что не нравится в ДГ (урок, какой-то конкретный человек, преподаватель) и этим он может быть несчастлив.

Несколько слов ………….:

Я очень счастлива тем, что я Донская гимназистка. Я счастлива тем, что в ДГ у меня, наконец-то, появились друзья, которых у меня до этого никогда не было; появились люди, которым я могу доверять или хотя бы не бояться их. Люди, которые не мучают меня и не издеваются надо мной, а наоборот, пытаются мне помочь и поддержать. Я счастлива, что могу ездить с ДГ в поездки и экспедиции, здесь я чувствую себя свободной и независимой (родители не давят). Я очень счастлива, что теперь, вставая утром, я радуюсь новому дню, радуюсь тому, что скоро снова буду в ДГ; а не думаю о том, что вот опять новый день, который надо как-то пережить.

Я немного несчастлива тем, что в ДГ тяжело учиться, почти все свободное время уходит на домашнее задание и бесконечные конфликты с родителями по поводу того, где меня censor черти носит, почему домой приползаю, а не прихожу и почему часами вишу на телефоне. Я несчастлива, что по многим предметам (а конкретнее, по математике, информатике, физике, химии, …….) нет никакой системы, поэтому трудно учиться, особенно если что-нибудь пропустишь. Мне не нравится физ-ра как таковая, и то, что она в выходные (я тоже человек и хочу отдохнуть); уроки психологии (после них у меня весь оставшихся день болит голова), то, что у многих стульев нет спинок (сидеть неудобно); то, что на сайте ДГ, на мой взгляд, много недочетов и недостатков, хотя идея весьма похвальная; то, что редко удается встретиться с выпускниками, иначе нам договориться с ними лично и т. д. и т. п.

А вообще я считаю, что Донской гимназист счастлив просто по определению.

N.N.10

Я думаю, что у Донского гимназиста много трудностей в жизни (точнее я даже знаю). Однако также в жизни Донских гимназистов очень много приятных моментов.

Жизнь Донского гимназиста тяжела тем, что учителя задают очень много уроков, дают сложные контрольные работы и самостоятельные. Еще много вещей не дают «детям ДГ» жить спокойно. Учиться в Донской гимназии (Донском лицее) непросто (даже сложно). Самая главная цель в жизни ученика Донского лицея — это понять тему по алгебре, геометрии, физике, химии или еще какому-нибудь предмету. Это не всегда (точнее никогда) не оказывается просто. И когда ты вдруг понимаешь, что от тебя хочет учитель, то по этому поводу наступает такая радость, по сравнению с которой усилия, затраченные на попытки понимания темы, просто ничтожны! Это — один из самых счастливых моментов в жизни гимназиста («один», потому что это случается не больше одного раза за 3 года, когда учитель по ошибке дает не ту тему). Однако о счастливых моментах я напишу потом.

Одно из самых главных бед гимназиста (или лицеиста?) состоит в том, что когда нужно молчать, он не может этого делать, а обычно начинает орать. После этого приходит администратор и начинается долгая и нудная лекция о воспитании, приличиях и т.д.

Но, наверное, пора перейти к приятным моментам жизни Донского гимназиста. Таких событий, по крайней мере, никак не меньше, чем противоположных. Описывать их все займет очень много места, поэтому я не буду этого делать, а приведу примеры только самых основных радостей гимназиста.

Например, чрезвычайно рад гимназист, когда вдруг учитель не пришел на урок. В этом случае гимназист даже рад больше, чем если бы он понял тему по алгебре. Конечно, если учитель заболел, то просто радоваться нехорошо, поэтому мы немного погорюем по поводу болезни учителя, а потом радуемся.

Очень хорошо, что у ДГ много походов и экспедиций. В этом состоянии главное преимущество Донской гимназии перед другими школами и гимназиями. Большинству учеников это нравится. Поездки очень интересны для многих учеников. Например, поездка в Киев очень понравилась всем, кто ездил. И если бы поехал еще кто-то, то ему бы это тоже понравилось.

В Донской гимназии очень много хороших вещей. Например, комната досуга очень хорошая. Ее все уважают. Такой комнаты нет в других школах.

В Донской гимназии всего 3 класса, поэтому все всех знают и это очень хорошо. Если бы тут было больше классов, то это было бы гораздо хуже.

Вообще-то, радостей в ДГ намного больше, чем ограничений, и этим она принципиально отличается от других школ.

N.N.11

«Тяжела и неказиста жизнь Донского гимназиста…» — так звучит великая пословица не менее великих гимназистов. Но ужасна ли жизнь этих мужественных людей? Конечно нет! Рассмотрим их жизнь поближе…

Само собой, учиться в гимназии очень трудно, так как ученик приходит домой после трудного дня, поздно вечером пытается что-нибудь понять в домашнем задании. Если этот акт проходит более или менее удачно, то бедняга ложиться с мыслью, что ему через два часа вставать, но это случается далеко не всегда, этот «бедняга» засыпает, зная, что завтра утром он все-таки сможет побороть свой безусловный рефлекс и встать с кровати. Но в этом случае тоже далеко не все удачно. Ведь придя в ДГ, ему придется долго оправдываться перед учителями или же судорожно списывать домашнее задание у любимых одноклассников. А также, я думаю, каждый гимназист думает о предстоящих экзаменах, но это все ерунда! И вообще, что мы все о грустном да о грустном. Ведь у гимназической жизни есть очень много положительных свойств.

Например, когда человек попадает в гимназию, он понимает, что значит, жить на всю катушку, а именно, это значит, работать и отдыхать максимально. В гимназии человек приобретает много друзей и знакомых и др. Этот человек никогда не чувствует себя одиноким, и никому не нужным, он почти всегда весел, бодр и активен.

Гимназия — это одно из немногих учебных заведений, в которые ученики ходят с удовольствием. Гимназисты тянутся к знаниям, быть может, через некоторое время уже взрослый гимназист улетит куда-нибудь на другую планету, исследует ее, как подобает настоящему гимназисту, выяснит, что жители этой планеты давным-давно «залетали в гости» на Землю, оставили там признаки древней цивилизации: пирамиды, летописи и т. д. А на самом деле человек на Земле начал развиваться 2 — 3 тысячи лет назад.

Вывод:
Человечеству необходимы Донские гимназисты.

N.N.12

Я думаю, что гимназист счастлив тем, что его окружают хорошие люди: хорошие преподаватели, хорошие сверстники и сверстницы. Всегда есть, чем заняться, как на переменах, так и на уроках, например, на истории или МХК. Есть, чем заняться после уроков, на специализации, а если вечер свободен, можно пойти и погулять… На специализации, как правило, интересно, как и, собственно, на уроках.

Вообще, в гимназии очень интересно, даже если скучно. А скучно бывает редко. Это даже не зависит от того, выспался ты или нет. Ведь каждое утро гимназия ждет тебя, ждет, когда ты придешь и будешь находиться в этом здании, здании ДНТТМ. Каждый раз приходишь и общаешься с добрыми и интересными людьми. Но самое счастливое время — это поездки, поездки в самые разные места, на юг, на север. Очень интересна была поездка в Крым, в Киев, и конечно, на Белое море. Все они были очень классными и замечательными.

Крым
Мы с Еленой Моисеевной были во многих местах. Исследовали много интересного. И это занимало большую часть дня, а когда приезжали в обсерваторию (там мы жили), каждый занимался своими делами: кто играл, кто пел песни, а кто поодиночке шатался по улицам (таких было мало). В основном все сидели в чьей-нибудь комнате и играли на гитаре. Конечно нашлись такие шалопаи, которым все было неинтересно, они ни с кем не общались (потому что не хотели). Но я был счастлив (ведь это была моя первая поездка с гимназией).

Белое море
Эта экспедиция была хуже, чем Крым, но все же ничего. Все портил Андрей Книппер. А без него было бы лучше, но неинтересно: не с кем было меситься.

Киев
Ну, Киев — это просто класс! Кроме компании, которая была классная, еще и город отпадный. Расписание вылазок было примерно таким же, как и в Крыму, но были свои классные моменты. Например, вечер в комнате, когда много народа, и разговаривали по душам… Романтика! Еще гитары… играли,… пели,… сочиняли…

И еще, у нас был наш комбат (Дядя Коля), который сидел и играл вместе с нами (а играл он свои песни). Рассказывал о своих делах, беседовал с нами на разные темы. И все остальное тоже было прекрасно.

Но это прекрасное время кончилось, и мы учимся, но скоро посвящение, а после посвящения — Кенозеро.

На Кенозере, я думаю, тоже будет весело. Снег, много снега, много — много снега.

Я думаю, что несчастливых моментов в жизни гимназиста почти нет. Да и вообще вовсе нет.

N.N.13

Все началось в холодный зимний день. Я вернулась из сложного Зимнего Кавказа 2000 — 2001 гг. Моя мама обрадовала меня тем, что за время моего отсутствия позвонил Володя (Борзенко) и сообщить, когда будут экзамены в вечернюю школу ДГ, о которой я, часто бывая у Борзенко, была не мало наслышана.

Я неохотно пошла на экзамены, по причине того, что имею ОГРОМНЫЕ проблемы с русским языком и математикой, но, тем не менее, я пошла, и у меня даже получилось написать изложение на 4/4 (!) — такого не было почти никогда. В итоге, я попала на В.О.

В Крыму я по старой Арбатской привычке, очень быстро со всеми перезнакомилась. Вот. Я поступила (ну, не без помощи Володи). И теперь я здесь. Люблю длинные вступления. Вот.

И все же придется перейти к главному. Что все-таки для меня приятно в жизни, в Донской гимназии. Вот. (Мне кажется, что тема «Чем счастлив и несчастлив Донской гимназист» слишком абстрактна. Я же не могу представить, чем счастлива и несчастлива Н. Мальцева. Но ладно. Все же для меня стало открытием, что у учителей не является главной задачей доказать мне, что я дура и меня скоро отсюда выпроводят. Они хотят меня чему-то научить. Вот. Что существует чисто человеческая, людская дружба, и когда ты ходишь грустный, убитый горем, как я весной, после того как мой ОЧЕНЬ хороший друг, наверное, даже больше чем друг, сбросился с 9-ого этажа, находясь под наркотой, никто не подходит к тебе, как Олечка Орлова, и не спрашивает, «чё, ты, мол, ходишь такой опущенный, похмелок? А?», после чего на глаза наворачиваются слезы. Дружба. Дружба, когда могут, не издеваясь, послушать твои песни, пусть даже не самые удачные. Это по-человечески.

Мне не очень приятен 10 класс, в основном, стервы девушки, которые считают парней своего класса, своей собственностью (!) (как можно считать человека своей собственностью?! Мне не понятно!) и весь интерес, которых состоит в том, чтоб ……. за углом и поиздеваться над тем, кто слабее. Например, над Ленкой, которую в прошлой школе превратили в затравленного зверька. Но это мое субъективное отношение. Я вообще мало к кому плохо отношусь, но это исключение. Ну, что делать, достали… Вот. Меня достать трудно. Вот. Где вообще набрали 10 класс?! Где ТАКИХ БЕРУТ?!?!! Я давно ТАКИХ НЕ ВСТРЕЧАЛА!!! Меня, отношение с 10 классом вводит в глубокий пессимизм! Это мне неприятно. Слава Богу, эта малая часть не перекрывает достоинств ДГ. Еще мне неприятно то, что я дружу с Ленкой, а она меня нежно любит и делает то, что я хочу, читая мои мысли, некоторые товарищи из ДГ считают, что я «пригрела ее под своим крылышком, и, теперь она мне прислуживает». Мне было весьма НЕПРИЯТНО об этом узнать. Вот. У меня после этой новости испортилось настроение не меньше чем на неделю. Вот. Еще неприятно, что очень быстро распространяются информация, слухи просто висят в воздухе. Я по-дружески общаюсь с OFFом, очень за него волнуюсь (если честно, то, наверное, больше, чем по-дружески), и уже вся ДГ считает, что встречаемся. ОТКУДА!!! Вообще, все кроме вышеупомянутых факторов в ДГ мне очень нравится. Очень хорошие отношения с выпускниками. Приятно, что нас не считают «мелочью», а общаются на равных. Приятно, что в нашем классе ПОЧТИ не предают и ПОЧТИ всем до тебя не параллельно. Собственно, вот. Короче, жизнь иногда прекрасна. Просто у меня пессимистическое настроение. Вот и все.

N.N.14

Я думаю, Донской гимназист счастлив тем, что учится в Донской гимназии. И это главное. Он счастлив тем, что любит этот дом, где у него вторая семья, где всегда смогут помочь и понять, надо только попросить этой помощи, поделиться своей проблемой. Он счастлив, потому, что лучшую пору своей жизни он проводит в месте, которое любит, с людьми, которых любит! А ведь он, несомненно, любит своих одноклассников, вообще учеников, учителей, нуждается в них, я верю в это!

Счастье Донского гимназиста, по-моему, заключается в двух вещах: в радости общения и в радости получения знаний. В общении — потому что здесь свободно общаешься, с радостью поддерживаешь людей в трудных ситуациях, рассчитываешь на помощь и поддержку со стороны окружающих. В получении знаний — потому что здесь дают больше, потому что учителя все, это, во-первых, люди, заинтересованные в своей профессии. Они считают учеников интересными людьми, хорошими собеседниками, а не только учениками, они общаются практически на равных (в отличие от обычных школ). Потом, на мой взгляд, все или почти все предметы преподаются так, что хочется узнать больше, дальше; они могут преподаваться так, что появляется интерес к предмету, который раньше, может быть, ненавидел.

Еще счастье Донского гимназиста в экспедициях и походах с гимназией. У людей на каникулах есть занятие, да еще такое замечательное!

Чем несчастлив Донской гимназист... Трудно сказать. Если рассматривать его именно как Донского гимназиста, то есть, отбросить дела не связанные с Донской гимназией, то, наверное, ничем. Вообще, мне трудно это говорить, потому что я сужу по себе, а надо судить объективно. Не знаю, чем он несчастлив, но самая большая проблема — это, наверное, то, что не хватает времени. На что-то, кроме гимназии. А иногда и на уроки, что очень — очень обидно! Но ведь это нельзя назвать несчастьем, это проблема, трудная, но разрешимая. Много таких мелочей, но это все мелочи, на которые, по-моему, надо закрывать глаза. Ведь все идеально быть не может. В чем бы то ни было — в человеке, в учебном заведении, в мире.

А, вообще, я счастлива, что учусь в Донской гимназии, что ушла из своей старой школы. Здесь я нашла очень хороших друзей, здесь есть то, что я искала в жизни. По-моему, когда я сюда пришла, я как бы нашла здесь себя. Не знаю как это объяснить, просто мне так кажется, я это чувствую.

N.N.15

Это очень сложный вопрос. В общем, я могу сказать, что я очень счастлив(а), что я в Донской гимназии. Если писать про себя то, я очень счастлив(а) почему-то, когда я иду утром а Гимназию и из-за поворота вижу здание ДНТТМ. В такие минуты меня переполняет гордость, что я сюда поступил(а) (в ДГ). Мне хочется скакать и прыгать, или просто прижаться щекой к прохладной желтой стене и сказать Господу: «Спасибо!». Не знаю,… но именно в Гимназии я получил(а) то, что хотела… Друзей, понимающих меня учителей, широкий и обширный (и интересный) круг общения. Я часто (с ужасом) думаю, что было бы, если бы я не поступил(а) в ДГ. Ведь я получила письмо с приглашением поступить в школу… Что было бы, если бы я не обратила внимание на это письмо или бы не поехала поступать на вечернее отделение? Страшно подумать... Истинное счастье — ехать в поезде, несущем тебя куда-то, видеть радостные лица друзей, приветливые улыбки учителей, слушать звуки гитары и думать, что в такие минуты струны твоей души издают особые аккорды… Вот. Счастье — когда тебе хорошо… А в Гимназии мне хорошо. Обидно, что Гимназию обозвали Лицеем, ей, наверное, тоже обидно. Чем я счастлив(а)? Да даже тем, что я нахожусь сейчас в ДНТТМ, тем, что я сейчас нахожусь в этом классе, тем, что я скоро стану гимназистом(кой), тем, что здесь, в большинстве своем, не ставят большого значения возрасту. В моей прошлой школе я не общалась даже с девятым классом. Здесь люди 14 и 22, 23, 24… и т. д. могут общаться совершенно спокойно. Жаль, что не все такие. Есть люди, ненамного старше нас, которые обдают нас холодным презрением, издеваются, обидно шутят… хорошо, что таких (относительно) немного… Иногда я несчастлива из-за того, что делаю то, что делать не хотел(а). Например, раньше я не брала в рот алкоголя, а теперь бывает. Раньше я себя успокаивал(а), что Гимназия портит людей…, но я был(а) не прав(а).

Это мы своими идиотскими выходками портим Гимназию… конечно, легко перебросить всю ответственность на Гимназию, но виноваты-то мы. Я не могу жить без ДГ. А в целом беда ДГ — слухи! Ничего нельзя сказать или сделать, чтобы потом не разнеслось по всей Гимназии. Это мне (да, я думаю, и всем) не нравится. А я привыкла, что у меня есть люди, которым я могу доверять. А здесь я ни с кем не могу поделиться (почти). И иногда становится больно от распирающих меня слов, предложений, мыслей, чувств… Когда все это переполняет меня, я думаю, что взорвусь!!! Здесь трудно что-либо скрыть от кого-либо… Я такой человек, мне обходимо обсуждать свои проблемы с кем-то. Вот. Сейчас я скорее счастлив(а), чем несчастлив(а). Я счастлива, потому что я теперь принадлежу ДГ. И моя голубо-розовая мечта, после института пойти сюда работать. ДГ! Как много в этом звуке… Для сердца моего слилось.

N.N.16

В жизни Донского гимназиста есть радостные и нерадостные моменты. Гимназист учится, и это хорошо. С другой стороны, он иногда плохо учится, и это плохо. Радостные моменты – это, например, когда мы едем или находимся в экспедиции. Очень интересно в ДГ на уроках, там всеми любимые учителя пытаются научить своих учеников. Познавательности этого процесса нет пределов. Радует то, что в школе всего три класса. По крайней мере, все друг друга более или менее знают. Хорошо, что есть комната досуга, только жаль, что оттуда исчезли шахматы. Учителя тут понимают учеников.

Экспедиции ДГ – это тоже очень хорошо. Там интересно ходить со своей специализацией. Вообще, очень умно продумано деление на специализации. Каждый может выбрать себе занятие по нраву. Однако, мне кажется, что занятия туризмом (Харченко) нужно сделать совсем необязательным, а то времени иногда не хватает делать домашнее задание.

Неприятный момент – график дежурств. Мало того, что там график дежурств на выходные, так и состав дежурных периодически меняется. В классе хорошая атмосфера – это плюс. Не всегда удается сделать домашнее задание (это когда его лень делать в свободные дни). Крутой урок информатики. Там очень интересно. Еще очень нравится геология и математика (в понедельник). На математике иногда не все понимаешь. Геология тоже вне конкуренции. Елена Моисеевна очень интересно рассказывает. Кого-то в этом году отчислят? Кто бы это мог быть?

По сравнению с моей старой школой ДГ явно выигрывает. В старой школе мы не ездили в экспедиции, у нас не было такой дружной атмосферы в классе. Вообще жизнь в ДГ – это просто сказка. Лампочки светят, доска висит на стене. Мне нравится психология. Иногда я узнаю о себе много нового. Физика тоже интересно. Нравится, как ведут и Е. А., и брат Логинова Андрея.

ИТОГ: Донская гимназия – это здорово!!! Еще раз – здорово!!!

На улице сейчас холодно… Странно, в старой школе у нас была сменка, а тут нет.

Студентки на урок психологи больше не приходят.

 


Советуем прочитать

Четвертной №14

 ©Четвертной 2002-2006