[an error occurred while processing this directive]
 РАЗДЕЛЫ 
 
НазадКарта

Мария Бессмертная

Смерть и ее символика в творчестве Г.Г. Маркеса (на примере рассказов «День после субботы» и «Вдова Монтьель»)

Габриэль Гарсия Маркес. Один из главных философов двадцатого века. Один из основоположников «магического реализма». Но автор «Ста лет одиночества» начинал с малой проз. С рассказов. В них уже явлены приемы молодого писателя. В них видны все тенденции его прозы. Мифы Латинской Америки переплетаются с реальностью, символы,(?) и небылицы кажутся абсолютно нормальными явлениями. Смерть. Тема смерти – одна из ключевых тем всех его произведений. Смерть у Маркеса всегда предельно символична, и в тоже время предельно реальна. Я бы сказала, объективна. Я взяла два рассказа из его второго сборника «Похороны Великой Мамы». Даже в самом названии уже заявлена тема произведений. Первый рассказ - «День после субботы». Рассказ начинается со смерти. «Печальная вдова…». Надо сказать, что «печальная вдова» тоже сквозной образ прозы Маркеса. Ни одного произведения не обходится без образа женщины, увидевшей смерть. В этом рассказе символом смерти являются мертвые птицы. Это они рвутся в дома людей, чтобы там умереть. Это они заставляют этих людей выходить из своих домов. Это они заставляют их слушать друг друга. Это все делает смерть. «Однако, когда он обнаружил третью мертвую птицу, он стал чуть ближе к реальной жизни; во всяком случае, он стал думать о мертвой птице, которую нашел на станционной скамейке». Еще одним сквозным символом смерти является сон. Многие герои рассказов Маркеса умирают именно во сне. «Он взял в руки мертвую птицу и постучался в дверь к сеньоре Ребекке в ту минуту, когда она расстегивала корсаж, намереваясь отойти к послеобеденному сну». Эту же картину мы видим и во втором рассказе Г.Г. Маркеса «Вдова Монтьель». Все опять начинается со смерти. «Когда дон Хосе Монтьель умер…». Опять смерть. Смерть во сне. «Монтьель умер в своем гамаке, в среду, в два часа пополудни, после вспышки гнева, строго-настрого противопоказанного ему врачом». И опять же, смерть открывает глаза героям произведения. «Ночью, после погребения, рыдая в подушку, на которой так недавно покоилась голова человека, сделавшего ее счастливой, вдова Монтьель в свои шестьдесят два года впервые познала вкус отчаяния…Она никогда не сталкивалась с действительностью лицом к лицу». «Но на самом деле она никогда раньше не мыслила столь здраво, как теперь». У Маркеса герои так запутаны в своих латиноамериканских страстях, что порой забывают о реальном мире. Забывают о Войне. У Маркеса и так бывает. И смерть – это, похоже, единственный путь для возврата в реальность.


Советуем прочитать
Произведения Марии Бессмертной

Четвертной №17

 ©Четвертной 2002-2006