[an error occurred while processing this directive]
 РАЗДЕЛЫ

НазадКарта

Анна Спарбер

ПИСЬМА С ОСТРОВА МОЕМУ ПЛЮШЕВОМУ МИШКЕ

Письмо первое

Милому другу.

Здравствуй!

Как ты там без меня ? Извини, что долго не писала, но я почему-то совсем о тебе забыла.

Здесь все классно. Сегодня (5.08.97) мы были в Вестминстерском аббатстве, музее мадам Тюссо и Национальной галерее.

Точнее, сначала мы проснулись в гостинице «Trio Hotel», позавтракали и поехали в двухэтажном автобусе на втором этаже в Национальную галерею. Надо признаться, что автобус меня разочаровал: ехать на втором этаже, оказывается, ничем не необычно, а так же, как и на первом, даже вид из окна такой же.

Ну так вот, приехали мы на Трафальгарскую площадь в Национальную картинную галерею.

Там посмотрели на творения таких мастеров как Леонардо, Микеланджело, Рафаэль и других.

Утверждают, что все картины в этой галерее подлинные, но это, увы, было очень-очень давно, а в настоящее время это уже копии, потому что Национальная галерея позволяет себе реставрировать полотна, при этом их не только промывают, но и накладывают живописный слой. Вот так: смотрят на тебя со стен вчера нарисованные этюды Рафаэля, а ты судорожно пытаешься в это поверить. Сама галерея задумывалась как публичная, то есть доступная любой публике, и вход в нее свободный. Так мы бесплатно вошли и также бесплатно вышли. И пошли на Трафальгарскую площадь. Там два фонтана, статуя адмирала Нельсона, несколько львов (этих львов, точнее - одного из них, скульптор делал с живой модели, однако бедное животное не выдержало и скончалось во время сеанса. Пришлось скульптору доделывать передние лапы с кошки) и огромное количество голубей, которые позволяют себе есть из рук, садиться на голову, плечи, руки и прочие части живого человеческого тела. Заплатив 7 пенсов, можно покормить их специальным кормом (можно просто хлебушком бесплатно).

Ну ладно, сейчас уже поздно, про аббатство и воск напишу тебе завтра. Пока. Аня.

Второе письмо

Ну что ж? Привет!

Я вчера что-то не с того начала, надо было начать с самолета. Ну да ладно, потом вернусь к аббатству, если ты не против.

Итак, все началось с аэропорта Шереметьево -2, где вместо обещанного огромного самолета нам подали маленький Ту-154. Правда, в самом самолете все было классно, особенно кормежка.

Прилетев в Англию, пройдя паспортный стол и прочее, мы оказались в автобусе, который повез нас к нашей гостинице. Проезжали мы сначала стада овец и лошадей, причем овцы пасутся на одной стороне дороги, а лошади - на другой, потом очень приятные домики, перед некоторыми из которых росли в изобилии цветы, что очень радовало, а перед другими лежали груды мусора, что почему-то очень смущало. В общем, доехали мы в какой-то момент до кафе, где масштаб блюд просто сбивал с ног, особенно после плотного ужина в самолете. Потом уже попали в гостиницу и завалились спать.

На следующий день (04.08.97), поутру нас снова подобрал автобус и повез на обзорную экскурсию по Лондону. Экскурсия, может, была и хороша, вот только с экскурсоводом не повезло. У нее какие-то странные взгляды на историю Лондона. Из всех существующих фактов она рассказала только о великой любви королевы Виктории и принца Альберта. Все же остальное было сплошной рекламой: где чего сколько стоит, что и где лучше покупать, где потратить все свои деньги, в каком ресторане пообедать и т.д. Правда, иногда она разбавляла свой рассказ разными сплетнями о любовниках королевской династии. В общем, чушь собачья. Зато потом было интересно, мы посмотрели смену караула у Букингемского дворца, послушали грохот пушки на День рождения Королевы Матери (97 лет), перекусили и поехали (здесь и далее своим ходом) в музей науки. Музей классный! В нем все можно испытать. Везде есть кнопочки, при нажатии на которые что-то происходит, телефоны и экраны с лекциями. Иногда достаточно только рук и мозгов. Короче, для обучения это очень удобно.

На следующий (05.08.97) день мы ходили в Национальную картинную галерею, Вестминстерское аббатство и музей Мадам Тюссо. Ну, про галерею я тебе уже писала, теперь про аббатство: все началось с Эдуарда Исповедника, который дал обет посетить церковь Святого Петра в Риме, но в Рим его не пустили, поэтому он построил церковь в Лондоне. Был похоронен он тут же, но, когда могилу вскрыли, его тело осталось нетленным. Его нарекли Исповедником, причислили к лику святых, перезахоронили и построили на его могиле часовню. После его смерти в аббатстве был коронован Вильгельм Завоеватель. С тех пор здесь проходят коронации. Здесь же, на территории аббатства, есть светская школа для мальчиков, которые получают право во время коронации кричать «Виват!».

Музей восковых фигур Мадам Тюссо не произвел на меня сильного впечатления, правда, поначалу я путала живых людей и восковые фигуры.

И, наконец, сегодня (06.08.97) мы ходили в Британский музей, где посмотрели Египетский зал, Кенсингстон Парк, где просто отдыхали, и музей естественной истории, где много динозавров.

Третье письмо

Здравствуй, Мишка!

Я не закончила предыдущее письмо - заснула.

Сегодня 09.08.97. позавчера (07.08.97) мы плавали по Темзе в г.Гринвич. Там осмотрели дом королевы Анны, морское училище и обсерваторию, а также пересекли нулевой меридиан и попали в родное Восточное полушарие.

Два слова о морском училище: в нем учатся и кушают в огромных залах, где стены расписаны рукой одного мастера. На нулевом же меридиане круто.

Вчера (08.08.97) мы поехали в г.Бристоль - западнее Лондона. По дороге посмотрели Стоунхендж и проехали по Басс.

Четвертое письмо

Ну вот, я опять заснула раньше времени. Теперь уже 11.08.97, 4 часа утра. Я пишу тебе из Шереметьева-2.

Привет!!!

Итак, приехали мы в Бристоль, посетили музей науки, погуляли по городу и пошли в гостиницу, точнее поехали на автобусе. В гостинице, в общем, шик, блеск и красота, во дворе садик с фонтаном и кучей цветов. Цветы, надо сказать, растут по всей Англии в больших количествах. В номере все под дерево, есть телевизор с пультом, чайник, утюг, еще что-то, не помню что. Короче, лепота. В ресторане дают меню, можно заказать любое блюдо и не одно. На ужин, например, ты можешь заказать авокадо с креветками, дыню с мороженным, грибы, суп и т.д. на закуску, что-нибудь мясное на основное блюдо и на десерт что-то сладкое. Причем каждое блюдо в Москве разделили бы на 406 человек. На столах там стоят свечи и живые цветы (всегда свежие). Одним словом, я обалдела.

09.08.97. Мы ездили за границу, в Уэльс, в Кордиор. Там опять-таки посетили музей науки и погуляли по городу. Вечером же вернулись в Лондон и погуляли там вокруг Тауэра (ночью он очень красив).

Сегодня утром, пардон, вчера мы гуляли в чьем-то парке, потом в Британском музее, а потом в аэропорту. И вот я здесь, в Шереметьево-2 жду уже который час (с 3-х) автобуса до Речного вокзала.