[an error occurred while processing this directive]
 РАЗДЕЛЫ 
 
НазадКарта

Виталий Федченко

ОТДЫХ — ПРИЯТНОЕ ЗАНЯТИЕ
(алазиз результатов анкетирования)

Какие ассоциации возникают у вас при слове «отдых»? Может быть, вы представляете затянувшиеся года на три летние каникулы? Солнце, горячий белый песок, волны с «барашками» и ни одного человека вокруг? Или отдых - это когда сотня друзей оккупировала вашу квартиру с твердым намерением выяснить, удастся им тут все разнести, или вы потом все равно порядок наведете?

Не знаете?

Я тоже.

Предлагаю вам провести эксперимент. Попросите кого-нибудь из друзей или родственников прокричать вам на ухо слово «отдых» десять раз подряд. Если после этого вы представите что-либо, то немедленно берите бумагу и ручку и все подробно записывайте. Если же вы не можете ничего записать, то просите вашего товарища кричать опять. Все написанное несите главному редактору «Четвертного», он только рад будет.

Мы же в редакции другой эксперимент провели. Сочинили анкету из четырнадцати вопросов и напечатали ее на компьютере. Как раз в это время ксерокс опять починили, и нужно было его испытать, так мы эту анкету в ксерокс и положили. Получилось копий, наверное, сто, и пришлось их гимназистам раздавать, не пропадать же добру! Потом главный редактор все листочки собрал и мне торжественно вручил. Я всю эту стопку бумаги прочел и чтобы гимназисты не подумали, что зря они на вопросы отвечали, сел статью писать. А вы ее теперь читаете.

Итак, приступим.

Вопрос первый. «Что такое отдых в вашем понимании?»

Естественно, мнения разделились. Некоторые люди подошли к делу серьезно и стали определять отдых как понятие с филигранной четкостью и математической точностью. Например, было дано такое определение: «Отдых - это состояние механизма, при котором происходит полное или частичное прекращение его умственной или физической работы». Стоит серьезно задуматься над глубиной этого определения. Прочитав его тридцать два с половиной раза, я понял, что совершенно зря многие люди боятся смерти. Оказывается, что смерть есть всего лишь частный случай отдыха! Другой не менее глубокомыслящий математик даже ничего определять не стал, сказав, что отдых - это просто аксиома. Таким образом, мы получили предельно точный ответ на наш вопрос, но, если вы ничего из этого ответа не поняли, не огорчайтесь. Вспомните лучше, что вы получили за последнюю контрольную по алгебре...

Давайте я вам про остальные ответы расскажу. А они делятся примерно на две равные части. Одни честно ответили, что отдыхать - это лежать на диване и ничего не делать или, в крайнем случае, телевизор смотреть. Написав предыдущее предложение, я стал лихорадочно придумывать, как бы эту статью от нашего главного редактора скрыть, а то с ним от такого определения непременно судорога грушевидной мышцы произойдет. Но потом я догадался, что если даже и произойдет, то другая часть ответов гимназистов на него как целебный бальзам подействует. По их мнению, отдых - это просто смена деятельности. Знаете, что-то вроде: «...землю попашет, попишет стихи...» Особенно меня порадовал неизвестный затейник, подробно объяснивший, какую деятельность какой надо менять. Цитирую: «Отдых от учебы - время, проведенное с друзьями, родителями; отдых от друзей - учеба; от родителей - гулянье; от напряга - массаж; от Дмитрия Юрьевича - Галина Юрьевна... от жизни - смерть». Если вы внимательно читаете все, что я тут написал, то уже заметили, что смерть прочно утвердилась в сознании гимназистов как далеко не основная разновидность отдыха...

Вопрос второй. «Любите ли Вы отдыхать? Почему?»

Странный вопрос. Практически все отдыхать любят. Не подумайте, что я умничаю, но мне это и без анкеты известно. Отдыхают гимназисты, как выяснилось, исключительно потому, что это хочется делать: приятно ведь. Если же они забывают, что там такого приятного в отдыхе, то все равно отдыхают, потому что так принято. Кто сказал, что гимназисты не могут быть единодушны?

Вопрос третий. «Сколько часов в день вы отдыхаете? Дней в неделю? Лет в жизни?»

Столько цифр я на контрольной по математике у Дмитрия Юрьевича видел. Вооружившись калькулятором, компьютером и секретным прибором под названием «математический аппарат», я выяснил, что отдыхают гимназисты либо непрерывно с самого рождения, либо только во время сна. Интересно, что отдыхающие во время сна кокетливо пытаются показать, что спят они, самое большее, часа два в сутки. Что же они в остальное время делают? Уроки, скажете, учат? Бедняжки.

Вопрос четвертый. «Где и как вы отдыхаете?»

Как выяснилось, отдыхают гимназисты везде, где только можно. Более того, некоторые делают это даже там, где нельзя. Многие признались, что отдыхают они молча. Извините, не верю. Я еще могу себе представить, как они молча сидят в кино, или молча лезут в гору, надев рюкзак, или молча ходят на театральную студию (немых играть). Но представить, что они молча лежат на диване и смотрят телевизор, при этом ни разу не потребовав у мамы банку варенья и ящик печенья, - нет, такого я вообразить не могу.

Вопросы пятый и шестой. «Что вам нужно для отдыха?», «Кто вам нужен для отдыха?»

Берем хорошее настроение, добавляем один фаршированный играми компьютер, пару-тройку родителей, телевизор, друзей полторы пачки, смешиваем все это с кучей свободного времени, сдабриваем деньгами - и блюдо под названием «Отдых Гимназиста» готово. Прошу к столу!

Вопрос седьмой. «Можете ли Вы отдыхать сидя дома и ничего не делая?»

Казалось бы, что может быть проще? Ответь «да» или «нет» и переходи к следующему вопросу. Не тут-то было! Немногие нашли в себе смелость честно признаться, что ничего не делать они очень даже могут, лишь некоторые по-пионерски четко ответили «нет!», а остальные проявили левый уклонизм и растеклись мыслями по бумаге. Очевидно одно: искусством говорить (вернее, писать) не по делу гимназисты владеют в совершенстве. Не сочтите за саморекламу, но это и по моей статье видно.

Вопрос восьмой. «Отдыхаете ли Вы на уроке? Если да, то на каком? Как?»

Двадцать шесть гимназистов и гимназисток в той или иной форме сознались, что на уроках они тоже отдыхают, что неудивительно, если вспомнить четвертый вопрос. Три человека клянутся, что отдых на уроке им незнаком. Один человек отвечать просто отказался, от скромности, видимо. А может быть, он на уроках так редко бывает, что уж и забывать стал, что там происходит?

Зато двадцать шесть человек на уроки точно иногда забегают. Отдохнуть. Особенно люди любят в этом отношении русскую и зарубежную литературы. Да оно и понятно! Читаешь, бывало, про то, как Обломов с дивана все никак не слезет, незаметно и сам задремлешь... Тут, правда, Штольц, виноват, учитель выспаться спокойно не дает, но кто его когда слушал...

Вопрос девятый. «Можно ли отдыхать во время сна?»

У нас сегодня, случайно, не день солидарности гимназистов всех стран? Все дружно ответили утвердительно, а один человек сразил меня наповал вопросом: «А кто-нибудь пробовал работать во время сна?»

Вопрос десятый. «Нужно ли отдыхать от отдыха?»

Двадцать три человека уверены, что отдыхать от отдыха нужно, один воздержался от категоричного ответа, пятеро написали жесткое «нет». Между прочим, среди этих пятерых находятся все те, кто не отдыхает на уроке. Подозрительный какой-то фактик, не находите?

Один человек вместо ответа на этот вопрос сам поинтересовался, не сошел ли с ума некто Обухов. Даже и не знаю что ответить. Сложный вопрос. А кто он вообще такой, этот ваш Обухов?

Вопрос одиннадцатый. «Как вы думаете, как отдыхают учителя? (можно по персоналиям)».

Так. Уважаемые учителя! Я хочу сделать важное заявление. Не думайте, пожалуйста, что ваша личная жизнь все еще остается вашей! Последние социологические исследования, проведенные серьезным научным журналом «Четвертной», неопровержимо доказали, что у вас больше нет и не может быть никаких секретов от прогрессивной гимназической общественности! Ура, товарищи!

Конец заявления.

Это была преамбула, цветочки, то есть. Сейчас вам будут ягодки. У меня создалось впечатление, что все гимназисты делятся на секретных агентов, папарацци и монахов-бенедиктинцев, давших обет молчания. Восемь бенедиктинцев на этот вопрос ответили (письменно, конечно) уклончиво, а девятый согласился поделиться информацией, но потребовал за это астрономическую сумму в ватиканских лирах. Мне по неизвестной причине зарплату в деноминированных рублях платят, так что умер монашек в бедности, а я стал у секретных агентов информацию добывать.

Выяснилось, что учителя отдыхают редко, в основном на переменах между уроками. Если же они захотят прямо на уроке расслабиться, то контрольную дают, а то и две. А сами в это время прикалываются, курят, едят, пьют, ездят в походы, общаются с родными, спят, радуются жизни и тому, что сбежали от строгих жен или мужей, ведут себя, как дети, играют в бридж, дружат с директором, устраивают педсовет, читают книги и придумывают новые пакости ученикам.

Это была информация, добытая секретными агентами. Также в мое распоряжение попали снимки, сделанные неизвестным гимназическим фотографом-папарацци, который запечатлел учителей на отдыхе.

На первой фотографии - Дмитрий Юрьевич Ногин, проверяющий контрольные по геометрии. В одной руке он держит красную ручку, а в другой - свою знаменитую на весь департамент образования печать «1+». Не жди пощады, гимназист!

На второй фотографии изображена Нина Ивановна Вилл, настигшая, как коршун цыпленка, Диму Стрелецкого. В ее руках мы видим огромные садовые ножницы, ими Нина Ивановна стрижет Диме ногти: идет непримиримая борьба за гигиену на уроках английского языка. Гимназист, будь чистым!

Галину Юрьевну Болховитинову наш фотограф застал в экспедиции лежащей на ШИЗЛОНГЕ. Без комментариев. Куда смотрит директор?

Сейчас выясним. У нас для этого есть...

Вопрос двенадцатый. «Как, вы думаете, отдыхает директор?»

Александр Владимирович - человек опытный. Он умело скрывает свои пристрастия и любимые виды отдыха. Затруднились, затруднились гимназисты ответить на этот вопрос! Лишь некоторые из них предположили, что для отдыха ему нужно уйти из Гимназии и взять в руки гитару. «Я здесь, Инезилья...»

Вопрос тринадцатый. «Как обычно отдыхает обычный гимназист?»

Редкий человек отказал себе в остроумном желании ответить на этот вопрос фразой «Обычный гимназист обычно отдыхает обычно». Все-таки удалось узнать, что обы... средний гимназист берет блюдо «Отдых гимназиста» (смотри вопросы 5 и 6), сажает сверху красивую девушку, заливает все это тремя бутылками пива и получает аппетитное блюдо под названием «Отдых обычного гимназиста». Неудивительно, что потом всякий «обычный гимназист» в любой кулинарный техникум без экзаменов поступить может.

Вопрос четырнадцатый. «Не устали ли вы отвечать на эти вопросы? Не нужно ли вам отдохнуть от них?»

Вы будете смеяться, но почти все гимназисты очень устали отвечать и захотели отдохнуть. Что ж, неудивительно. Как написал один мальчик, «отдых - приятное занятие». Полностью с ним согласен.

ОТДЫХАЙТЕ!

 


Советуем прочитать
Произведения Виталия Федченко

 

Четвертной №6

 ©Четвертной 2002-2006