[an error occurred while processing this directive]
 РАЗДЕЛЫ 
 
НазадКарта
Диана Павловна Косенко
(мама ученицы 9 класса)

ЧТО ХОТЕЛОСЬ БЫ СКАЗАТЬ

Что, по моему мнению, мы приобрели, перейдя учиться в ДГ:

  • хороших друзей;
  • душевный комфорт, уверенность в себе (в вопросах межличностных отношений дочери с ровесниками);
  • отношение к физкультуре как к предмету, дающему удовольствие, а не мучения и оскорбления, что было в предыдущей школе;
  • возможность поездок в интересные места;
  • дополнительные образовательные предметы (зарубежная литература, расширенный курс истории, отличная методика преподавания русского и английского языков и литературы, психология);
  • возможность реализовать свои творческие искания в литературном журнале;
  • головную боль по поводу дальних поездок в школу и, главное, очень поздних возвращений домой;
  • проблемы с вопросами питания;
  • возможность понять свою полную несамостоятельность в вопросах учебы и психологическую неготовность к сдаче в виде зачетов больших объемов информации.

Что мы потеряли:

  • возможность четко контролировать процесс получения ребенком знаний (по крайней мере, наличие информации о том, что ребенок должен знать по программе на сегодняшний день);
  • возможность контролировать оценки;
  • возможность вовремя понять отставание по какому-либо предмету и ликвидировать его (на сегодняшний день получается так, что родители это узнают по различным причинам к концу четверти, когда приходится предпринимать усилия «подтягивания» с вредом для здоровья и психики и ребенка, и родителей)
  • возможность нормального питания.

Что нравится:

  • доброе и уважительное отношение к детям;
  • состав педагогов (в основном);
  • некоторые предметы.

Что не нравится и что хотелось бы посоветовать:

  • ненормальное питание, особенно если дети задерживаются до позднего вечера;
  • невозможность встретиться с некоторыми преподавателями. Хочется предложить проводить хотя бы раз в четверти «день открытых дверей», желательно в середине четверти, чтобы уже была какая-либо информация о состоянии дел в учебе, но еще оставалась возможность эти дела улучшить;
  • если вышеуказанное предложение невозможно реализовать в силу каких-либо причин, то хотя бы выдать родителям согласованный с администрацией график обязательного присутствия учителей в ДГ, так как для работающих родителей очень сложно приходить в гимназию в рабочее время в один день, чтобы встретиться с преподавателем по химии, в другой - с преподавателем по физике и т.д.;
  • на сегодняшний день в 9 классе отмечено полное отсутствие помощи в учебе болеющим и болевшим детям. Выпросить конспект для переписывания очень сложно; по массе предметов, например, по физике, химии - отсутствуют (насколько мне известно) дополнительные консультации; если для этого требуется дополнительная оплата - все это обсуждаемый вопрос, но прояснить его лично мне пока никак не удалось. Если ребенок болеет, то ни дети, ни учителя не оповещают друг друга об этом (может, это происходит и не всегда, но часто). Учитель в конце четверти говорит мне, что не имеет понятия, почему ребенок отсутствовал на некоторых уроках, и вместо того, чтобы получить помощь после болезни, ребенок становится еще и жертовой типа «сам виноват, что тебя не было». Даже если удавалось отпроситься с работы и подойти к учителям, когда дочь болела, на просьбу дать задание на дом получала отказ типа «придет - разберемся», а что там разбираться, если объем пропущенной информации растет как снежный ком. Расцениваю это как нежелание создавать себе лишние проблемы. Конечно, все мы заняты, у всех свои проблемы, все понятно, но, как говорится, «взялся за гуж, не говори, что не дюж»;
  • некоторые преподаватели озабочены в основном вопросом «вливания» в детей потока информации и в меньшей мере озабочены вопросом процесса и объема ее «восприятия». Полная реализация девиза «спасение утопающих - дело рук самих утопающих», вот и приходится частенько, особенно после болезни ребенка, придя домой с работы, в лучшем случае часов в 9 вечера, и, наскоро поужинав, садиться за математику, ОСОБЕННО ФИЗИКУ, ОСОБЕННО ХИМИЮ ( очень надеюсь, что эта критика не скажется на наших дальнейших отношениях) и сидеть с ребенком часов до двух - трех ночи, после чего на следующий день ребенок спит в школе, а мама или папа на работе, а другими словами, выполнять ту работу, за которую они в ДГ (не хочу никого обидеть, но в этом есть доля истины) платят деньги. Вывод: все-таки интересоваться, хотя бы периодически, поняли ли дети излагаемый материал и почему нет.

Хотелось бы попросить о:

  • ознакомить родителей с учебной программой на текущее полугодие (год) по каждому предмету, поскольку по многим предметам занятия ведутся не по учебникам и, например, лично я не имею понятия, что мой ребенок должен знать к концу года;
  • большем количестве занятий информатикой (для желающих), допуске особо желающих и инициативных к WEB-серверу и поддержки WEB-контактов детей с окружающим миром, это давно уже внедрено во всем мире, пора и нам!
  • введении курса истории русского искусства в виде регулярного цикла занятий с преподавателем - прекрасным специалистом, с которым мы познакомились на экскурсии по соборам Кремля;
  • введении факультативного беззачетного курса для желающих по знакомству с англоязычной литературой на английском языке;
  • привлечении Алексея Обухова к работе с детьми не только в качестве зам.директора по внеклассной работе (а попросту говоря, «массовика-затейника») и преподавателя по основам психологии, но и в качестве практического социального психолога, поскольку у детей в этом переходном возрасте бывают настоящие психологические срывы, родителям они признаваться в этом не хотят и нужен некий посторонний человек, теперь это называется психотерапевт, регулярно наблюдающий за нервно-психическим состоянием детей;
  • усилить вопросы профориентации детей в хорошем понимании этого слова, помочь им разобраться в своих способностях и увлечениях, провести различные тестирования по выявлению способностей и склонностей;
  • относиться более требовательно к случаям невыполнения заданий, а при хроническом невыполнении заданий или несдаче зачетов сообщать родителям в обязательном порядке и вовремя (а не со спокойной совестью выставлять в конце четверти двойку, как, например, преподаватель по географии, и при этом считать, что он, как педагог, сделал все, что мог); Уважаемые преподаватели! Не забывайте, что ставя двойку за четверть ребёнку, Вы ставите двойку себе как ПЕДАГОГУ! Это Вы его научили на двойку, а не мы, родители, недосмотрели за ним на двойку!
  • не говорить детям «приходите, если хотите», а требовать посещения дополнительных занятий, если таковые имеются. И если они назначаются, то обязательно должны проводиться практически, а не теоретически (например, как по математике);
  • все-таки создать предметные кабинеты (хотя бы по физике, по химии, т.к. чисто теоретическое изучение этих предметов так же смешно, как и обучение работе на компьютере без компьютера);
  • после каждого урока задавать себе вопрос: «Было ли детям интересно на моем уроке?», «Приходят они ко мне только потому что им некуда деваться - хочется все-таки получить аттестат о среднем образовании - или потому что им действительно интересно?»;
  • никогда не забывать о санитарно-гигиенических нормах нагрузки детей в возрасте 14-15 лет, в частности не назначать 3 зачета или контрольных в один день и др.

Заключение:

К сожалению, раздел «не нравится» получился по объему больше, чем нравится, но это больше из-за многословности изложения, а не по существу. Самое главное - это добросердечная атмосфера в школе, между детьми и учителями. А все остальное - приложится.

Успехов Вам во всем!

От редакции:

Новая рубрика «РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ» появилась только начиная с этого номера «Четвертного», но мы надеемся, что она станет постоянной. В жизни ДГ так или иначе участвуют не только гимназисты, преподаватели и выпускники, но также и родители. В этом случае имеются в виду, не только родители гимназистов, но и родители преподавателей, так как каждый из нас, хочет он это или нет, включает всех родных и близких в систему взаимоотношений Донской гимназии.

Этот материал написан по нашей просьбе. Некоторые моменты ко дню выхода номера в свет устарели (например, историю искусств Татьяна Евгеньевна Самойлова уже ведет для наших гимназистов), с какими-то точками зрения мы принципиально не согласны, а какие-то принимаем как объективную критику.

Безусловно, что эта статья вызовет множество противоречивых мнений. Во всяком случае мы на это надеемся. Единственно, о чем мы уверено можем заявить - это то, что нам очень полезно иногда прислушаться к мнению родителей наших гимназистов, особенно тех, которые к нам хорошо относятся.

Обращаясь к родителям: нам очень интересно что Вы думаете о нашей с Вами общей Гимназии, преподавателях, поездках, праздниках и учебных буднях. Кроме этого нам интересны Вы сами и Ваше творчество. Пишите нам.

Алексей Обухов

 


Советуем прочитать

Четвертной №6

 ©Четвертной 2002-2006