[an error occurred while processing this directive]
 РАЗДЕЛЫ 
 
НазадКарта

Дмитрий Петров

ИНТЕРВЬЮ С Э.Б.ФИНКЕЛЬШТЕЙНОМ

В конце января 1998 года в актовом зале ДНТТМ проходило учредительное собрание Юношеского научного общества (ЮНО), на котором присутствовали представители различных школ Южного Округа г.Москвы и Департамента образования ЮАО. Нашим корреспондентом было взято интервью у Эдуарда Борисовича Финкельштейна, руководителя и куратора программ по науке Департамента образования ЮАО.

Корреспондент: Расскажите, пожалуйста, чем Вы занимаетесь?

Эдуард Борисович: Во-первых, я занимаюсь некоторой наукой, которую можно назвать «Модели мышления», во-вторых, некоторой практической частью, которую можно назвать «Теория и разработка элементов развивающей среды», изучающей различные объекты, которые помогают детям и взрослым играть, думать и действовать, включая различные игрушки, обучающие программы, конструкторы, тексты и т.д. А третья часть – это работа, связанная с организацией научной и методической деятельности в Округе. Вот три основных составляющих.

Корр.: А что Вы ждете от ЮНО?

Э.Б.: Прежде всего, чтобы оно начало работать, чтобы сместить акценты от заучивания, от передачи информации к смыслам, свершить переход от репродуктивной деятельности к продуктивной, а это возможно только если начнутся занятия исследовательской, проектной работой, когда люди сами начнут создавать какие-то свои продукты – это основное. И второе, возможно, это средство возбудить интерес к исследовательской деятельности, без которой вообще невозможно никакое развитие.

Корр.: Вообще Вы считаете приоритетными в работе учебного заведения систему дополнительного образования (кружки, специализации и т.д.) или систему базового образования (уроки, лекции)?

Э.Б.: Я считаю, что основное – это осмысленная часть действия, и она может быть как в базовом, так и в дополнительном образовании. Сегодня, к сожалению, в большинстве случаев, то, что называют дополнительным, как раз и должно быть основным, но это не везде. Есть места, где и в базовом образовании ведется глубокая и осмысленная работа.

Корр.: Я знаю, что это не первое Ваше знакомство с Гимназией, была поездка в Англию и другие встречи. Каково Ваше впечатление о том, что делалось здесь до настоящего момента, о тех учениках Гимназии, с которыми Вы знакомы?

Э.Б.: У меня впечатление о том, что здесь происходит самое положительное, потому что это превосходная работа. Я рассчитываю, что за этим последуют многие другие школы и внешкольные учреждения. В целом сегодня из-за ослабления финансирования научной деятельности снизился интерес к этому, но я все-таки уверен, что это явление временное, и тогда те, кто начал раньше, окажутся в лучших условиях.

Корр.: Какие Вы видите перспективы дальнейшего сотрудничества с Гимназией?

Э.Б.: Я думаю, что это дальнейшее развитие окружных конкурсов, разных печатных органов, создание научно-популярного журнала, сборников работ, начало работы ЮНО - все это пути развития нашего сотрудничества.

Корр.: Вы, наверное, знакомы с системой специализаций ДГ. Какое из направлений наиболее Вам близко и интересно?

Э.Б.: Трудно сказать, меня интересуют две вещи: возможность интеграции различных областей знания и анализ тех способов, которыми человек познает, модели мышления. Поэтому выбрать узкое направление мне здесь сложно.

Корр.: Что бы Вы могли пожелать выпускникам ДГ?

Э.Б.: Мое пожелание состоит в том, чтобы они продолжили образование в каком-нибудь хорошем месте, а самое главное - с хорошими людьми, потому что часто дело заключается не в самом учебном заведении, а в людях, которые там работают. Пожелание состоит в том, чтобы найти таких людей, с которыми им будет интересно и которые помогли бы им продолжить свое развитие.

Корр.: Спасибо.

 


Советуем прочитать

Четвертной №7

 ©Четвертной 2002-2006