[an error occurred while processing this directive]
 РАЗДЕЛЫ 
 
НазадКарта

Надежда Гога

!?!НАУКА!?!

Что такое наука? Вы когда-нибудь задавали себе этот вопрос? Что мы изучаем? Биологию, географию, психологию, геологию, историю…этот список трудно закончить. А что такое биология (география, психология, геология, история…)? Это такая наука, которая изучает…. Т.е наука это все вокруг нас, и изучая биологию (географию, психологию, геологию, историю…) мы изучаем науку. Но разве науку можно изучать? Наука она есть и исследовать ее не нельзя. Тогда что же мы изучаем? Наверное, мы рассматриваем не саму науку в целом, а ее разделы. Но тогда нужно давать другое определение биологии (географии, психологии, геологии, истории…). Оно должно звучать примерно так: биология (география, психология, геология, история…) – это один из разделов науки, который изучает… Это мое мнение, а как считают другие?

Определение науки

Корр.: Попробуй дать определение науке.

Р1: Это очень растяжимое такое понятие. Наука – это, наверное, что-то такое длинное и липкое, и очень мерзкое.

Корр.: Р2, попробуй определить слово «наука».

Р2: Так. Есть наука плохая. Есть наука хорошая: наука о математике, наука о физике и о др. предметах.

Корр.: А история?

Р2: История, да вот.

Р3: Наук, говорится, в мире много. Ботаников тоже, как Пермяков, например.
Р4: Наука это вот растяжимое понятие.

Р3: Да, да, я с вами согласен.

Р4: Нельзя дать точное определение науке. Наука – это как заноза.

Р5: Наука – это способ жизни.

Корр.: Стиль жизни?

Р2: Да. Вот если ты научишься науке, наука есть во всём. Наука говорить, наука ходить. Вообще, везде она одна. Жизнь – это наука.

Р6: Наука – это как бы запечатление каких-нибудь действий человека в определённых рамках, которые в рамках требования и в рамках соблюдения точности. Часть науки – это свод законов по определённой теме. Это как бы законодательство. Для математики законодательство - это математика. Там правила, что нужно делать в математике, а что нельзя. Как вот природа устроена: всё, где мы находимся – это природа. Вся вселенная – природа.

Р7: Наука - это то, что изучают.

Корр.: Как ты определяешь слово «наука»?

Р8: Гадкая! Противная! (Пауза) Всё, что было сказано раньше... Ну короче, вы поняли, что это была неправда. Так что я скажу, пожалуй, другую вещь: так что ж такое наука? (Пауза) Нау-у-ука, наука…- это растяжимое понятие. Об этом можно говорить до-о-олго. Наукой можно гордиться. Науку можно…

Корр.: Любить?

Р8: Нельзя её любить (отрезала).

Корр.: Почему?

Р8: Что можно сделать с наукой? (задумчиво) Ну в конце концов слово «наука» можно разложить на буквы. Например, буквы «н», «а», «у», «к», «а». А ещё можно по-другому: «а», «к», «у», «а», «н».

О! Даже так!

Корр.: Это всё?

Р8: А что ещё можно сделать с наукой? Ну-у-у… Науку ещё можно кому-нибудь сказать, рассказать, чего-нибудь про науку рассказать.

Не науку, а про науку чего-нибудь рассказать. Иногда это бывает полезно, иногда это бывает не… Иногда это бывает вредно. Чаще всего люди могут нас слушать, а может быть и не хотят нас слушать.

Но иногда мы их очень сильно грузим. И вот когда мы их сильно грузим, люди не хотят нас слушать, поэтому чаще всего к людям с наукой нельзя лезть, потому что тогда они от нас отворачиваются и бегут. Вот что-то типа тебя сейчас с диктофоном. Уйди отсюда! (На этом респондент убежал. До чего человека наука довела. Прим. корр.)

Р9: Ты что, хочешь определение составить?

Корр.: Да, определение.

Р9: Я в этом ничего не понимаю и к науке не имею никакого отношения.

Р10: Нам Саввичев говорил определение науки.

Р9: А, это типа того, что способ удовлетворения собственного любопытства за государственный счёт.

Р11: Ой! То, чему можно научить.

Р12: Наука – это самое нудное, что есть в мире.

Р13: Наука – это… ну формулировки всякие там разные, разные правила. Наука это вследствие наблюдения и…

Корр.: Теоретической литературы.

Р13: Да. В науку входят правила, определения. И вообще, наука – это такой раздел.

Корр.: Чего? Жизни?

Р13: Наука – это разные разделы жизни. Бывает наука алгебраическая…

Корр.:… бывает наука выживания…

Р13:… бывает наука…

Корр.:… наука драки. Да?

Р13: Да, бывает…

Корр.:… наука убеганий с уроков?

Р13: Да. А также бывает наука физика. Есть наука такая. Наука объединяет группу разных сфер.

Отсюда получаем, что наука – длинная и липкая заноза, сделанная из резины. Эта заноза бывает плохая, а бывает и хорошая. С помощью науки живут; наверное, 3 раза в день после еды принимают, вместо лекарства. А еще мы в ней живем. Вот рыбы в воде живут, а мы в науке. А еще наука – это как фотография, которую в рамочку поставили. Еще наука это то, чем можно загрузить, а некоторые науку используют, как способ самозащиты. Наука объединяет группу разных сфер, она многофункциональная штука…. Вы что-нибудь поняли? Я – нет. А может стоит посмотреть в толковом словаре?..

От редакции:
А что говорит по этому народ?

(из русских народных пословиц и поговорок)
Аз да буки, да и конец науки.
Азбука наука, а ребятам бука (мука).
Без букв и грамматики не научиться и математике.
Без палки нет ученья.
Бить того, кто плачет, а учить, кто бы слушал.
Больше знать, так меньше спать.
Бьют не ради мучения, а ради ученья.
Век живи, век учись, а умри дураком.
Идти в науку – терпеть муку.
Иная книга ума прибавляет, иная и последний отшибет.
Книга – книгой, а своим умом двигай.
Книги читай, а дела не забывай.
Кто знает аз да буки, тому и книги в руки.
Кто много знает, с того и спрашивается.
Лучше не учен, да умен, ежели учен, да глуп.
Много ученых, мало смышленых.
На все руки, кроме науки.
Наука учит только умного.
Не будь грамотен, будь памятен.
Не нужен ученый, а нужен смышленый.
Не пером пишут – умом.
Не хочу учиться, хочу жениться.
От учителя наука.
Смотрит в книгу, а видит фигу.
Сытое брюхо к учению глухо.
Умный любит учиться, а глупый учить.
Ученого учить, как мертвого лечить.
Ученому и книги в руки.
Ученый дурак хуже прирожденного.
Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.

Итак, можно отметить, что науку у нас в народе воспринимают как нечто чуждое, заставляемое учить из-под палки, несмотря на то, что не всем это дано, а может быть и не всем это нужно: лучше уж «делом» заниматься, чем эту науку двигать, от этого и сон лучше, и сытым будешь, и спросится меньше. А может быть и действительно, не надобно бы всем в науку идти – «горбатого и могила не исправит». В общем, «ученье - свет, ан свет-то разный бывает: солнышко свети, и огарок свет дает», да к тому же «рожденный ползать летать не хочет». А все потому, что «страшен не дурак, а дурак с инициативой».

 

 


Советуем прочитать
Произведения Надежды Гоги

Четвертной №7

 ©Четвертной 2002-2006