Четвертной - главная страницаГлавный редактор
 РАЗДЕЛЫ 
 
НазадКарта

Парадоксы возраста

Настало время мятежей
И катастроф: падений и безумий.
Благоразумным: "Возвратитесь в стадо?"
Мятежнику: "Пересоздай себя".

М. Волошин

Неисчерпаема глубина наших миров, но познание их есть способ нашего бытия. Попробуем хоть немного, хоть чуть-чуть приоткрыть для себя такое сложное образование, как "подросток". Каждая культура создает свои возрастные периодизации, приписывая им свои мифы и задавая им свои детерминанты. В европейской традиции исторически сложился весьма интересный период жизни человека, называемый "подростковым" - пограничный момент   переход от детства к взрослости, от мира игры к миру серьезности. Ситуация перехода зачастую порождает наибольшее количество парадоксов... Подросток порой гиперболизирует явления мира, выпячивает себя (в первую очередь для себя же самого), становится "судьей" всему вокруг. Одновременно он многое в мире не замечает, он чрезвычайно неуверен в себе, он боится "не тех" мнений о себе со стороны. При всем при этом подросток находится в постоянном поиске информации о себе самом, как о себе лично, так и о "подростке" вообще, одновременно с чем он кричит миру (ну или тихо шепчет - кто с каким темпераментом): "Вот он я - единственный и неповторимый". Знаете, а ведь он прав и не прав. В том, что он кричит   это он делает как все, а то, что он неповторим   это верно для каждого в отдельности.

Познать себя, познать других, познать мир   это только одна сторона человека, есть и другая   выразить себя, показать себя другим, привнести себя в мир. И это вторая сторона зачастую начинает выступать для подростка на передний план. Один и способ одновременно и познать себя и выразить вовне - поэзия. Почти каждый подросток пробует себя ощутить поэтом. Кто-то вскоре отказывается от этой деятельности, а кто-то продолжает и находит себя в поэзии. В конце концов, многие взрослые люди так и остаются подростками в душе и в жизни... Правда, это не обязательно связано с поэзией.

Пожалуй, тема этого номера готовилась дольше всех предыдущих тем вышедших ранее номеров. Однако, это не сказалось положительно на выпуске. Тема так и осталась не раскрытой, в ней сплошные "белые пятна" и нескончаемый поток вопросов. Но это и хорошо. Значит, вновь и вновь мы сможем к ней возвращаться; снова и снова, размышлять и искать ответа на вопрос: "А кто же такой - подросток?".

Этот номер альманаха   парадоксален сам по себе, как и подросток. В нем набросано всего много и порой бессистемно. В нем материалы так или иначе связаны с подростком и поэзией, но одновременно и нет. Конечно, это в чем-то проявления "парадоксов возраста", а в чем-то - кризис жанра. Да, этот номер переходный, подростковый... Может, вскоре альманах и станет "взрослым". Но я как главный редактор буду всеми силами стараться, чтобы он все-таки непременно оставался ярким, непоследовательным и разносторонним, в общем   неопределившимся до конца по жизни, как и подросток...

С приветом, Алексей Обухов
17 ноября 2001

 


Также можно почитать
Статьи Алексея Обухова
Творчество Алексея Обухова

Обухов
 ©Четвертной 2002-2006