Четвертной - главная страницаГлавный редактор
 РАЗДЕЛЫ 
 
НазадКарта

Класс уходит, класс приходит, а походы бесконечны

Вступлением к этому номеру можно сделать фразу: "Чем следующая статья, тем больше". "Больше" в данном случае относится скорее к "дольше". Задумываться этот номер начинал ровно год предыдущая статья. Некоторые материалы собраны год предыдущая статья (например, по набору в 8-й класс), некоторые - полгода (по выпуску 5-го класса ДГ), а некоторые - "еще тепленькие" (по новому, уже 9-му, набору). Но что удивительно, практически все материалы, по моему твердому убеждению, одинаково актуальны. Что это? Ничего не меняется? Да вроде нет, наоборот, один класс уходит, другой приходит, то в одну поездку поедем, то в другую, то в Крым в поход пойдем, то еще куда. Но все-таки, в чем же кроется неизменность? А ответ, кажется, прост – в постоянстве изменений. Это как из восточной мудрости: "Нельзя войти в одну реку дважды", а между тем нет ничего более постоянного, чем великие реки. А вода, как известно, и камень точит.

Не случайно, что у нас некоторые темы альманаха начали перекликаться друг с другом. Была тема "Путешествия", а теперь "Походы", было посвящение "Выпуску", а теперь - смене классов. При этом номера совершенно не похожи. И, как всегда, приходит в голову незабвенная фраза: "Все течет, все из меня…".

Да, а походы, как оказывается, бывают тоже разные. И зависит это от многого - от того, куда ходить, от того, с кем ходить, и от того, что в это время идет (дождь, снег или солнце светит). В туризме давно сосуществуют две генеральные линии организации похода (иногда они дополняют друг друга, а порой и противоборствуют):

1) в походы ходят, чтобы испытать себя (такая линия широко пропагандируется, в частности, А.В. Леонтовичем);
2) главное в походе, не куда и когда идти, а с кем идти (этой линии придерживается ваш покорный слуга).

Кстати, так чаще всего бывает и в школе: одни утверждают, что к учебе надо относиться, как к преодолению трудностей, другие же говорят, что важнее не чему учиться и как, а кто учит и кого.

Так, что Вы, дорогой читатель, можете, конечно, читать этот журнал, чтобы испытать себя, но мой вам совет: важно не сколько прочитать, и не как быстро, а важно то, чтобы хоть что-то в душу запало и там уже как-то откликнулось. А как откликнется? Это уже другой вопрос. Впрочем, ведь не скоро сказка сказывается, да к тому же еще «тяжела и неказиста жизнь донского гимназиста» . Впрочем, «неказиста и убога жизнь донского педагога» ,

С приветом, Алексей Обухов
15 февраля 1999 года

 

 


Также можно почитать
Статьи Алексея Обухова
Творчество Алексея Обухова

Обухов
 ©Четвертной 2002-2006